Беженка из Мариуполя Вдовиченко: У папы не выдержало сердце. Когда-то мне было неудобно взять его за руку: мне 17 лет, а я с папой хожу за ручку... Сейчас об этом жалею... G

Вдовиченко отметила, что до сих пор пытается звонить папе, забывая, что его уже нет
Фото: vdovichenko_marusa / Instagram
18-летняя беженка из оккупированного россиянами Мариуполя Донецкой области Мария Вдовиченко в интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман сказала, что для ее семьи сильным ударом стала смерть отца, которого избили российские оккупанты.

"Для нашей семьи сильным ударом стала смерть отца. Для меня это очень больная тема. Потому что он говорил, что ему хорошо. Он обещал, что он всегда рядом. Он прямо уверял: "Я всегда рядом, я всегда поддержу". Я его просила не оставлять меня. Мне было тяжело ему, может быть, сказать, что я его люблю… Когда-то в Мариуполе мне было неудобно взять его за руку: как бы мне 17 лет, а я с папой хожу по дороге за ручку... А сейчас я об этом жалею. Очень сильно жалею", – объяснила Вдовиченко.

Она отметила, что у отца не выдержало сердце.

"Для меня это было сильным ударом. Просто будто бы порвало на куски изнутри. В тот день мне показалось, что все... Мне это тяжело описывать. Для моей семьи это большая боль – и я не могу это принять. Неделю назад был момент, когда мне было тяжело, были разные вопросы. И я подумала: "Позвоню я папе". И я позвонила, а телефон звонит у меня в тумбочке. Звонить некому… Осознание всего этого – будто бы меня облили кипятком. И хочется орать, а орать уже нечем. И кричать уже некуда. И за все это я ненавижу пол того мира, который убил мой мир. Сложно описывать", – сказала Вдовиченко.

Беженка из Мариуполя Вдовиченко: Находясь в подвале, осознавая, что через несколько метров уже лежат трупы, понимала, что я такой же труп. Я желала близким быстрой смерти в молитвах – в тот момент пропала вся надежда выжить. Читайте полную версию интервью

Видео: Алеся Бацман / YouTube

Контекст:

В заблокированном оккупантами городе семья Вдовиченко пробыла почти две недели, затем смогла выехать через многочисленные блокпосты оккупантов, пройдя процедуру фильтрации. На допросе в фильтрационном лагере отца Вдовиченко сильно избили, у него упало зрение. Позже он умер.

Мариуполь был окружен российскими войсками в первые дни полномасштабного вторжения РФ в Украину, которое началось 24 февраля 2022 года. С начала марта он находился в блокаде, со второй половины мая город – в полной оккупации.

По разным оценкам, в ходе боев за город погибло от 20 тыс. до 25 тыс. мирных жителей, точных данных нет.