16-летний подросток о своем плене: Военный РФ наставил на меня автомат и сказал: "Может, мне тебя прямо сейчас расстрелять?"

16-летнего Буряка оккупанты похитили 8 апреля в Бердянске
Фото: Save Vlad Buryak / Facebook
Российские оккупанты решили взять 16-летнего сына главы Запорожской районной военной администрации Олега Буряка Владислава в плен после того, как увидели в его телефоне видео с пленными военными РФ, которые на камеру говорили о нежелании воевать. Об этом сам Буряк рассказал в интервью "Службе розыска детей", опубликованном на YouTube-канале основателя издания "ГОРДОН" Дмитрия Гордона.

"Когда начали проверять документы, я сидел на заднем сидении и в телефоне что-то делал. Военный, который проверял документы непосредственно у нас, задал вопрос: "Ты меня снимаешь? Ты снимаешь блокпост? Ты передаешь информацию?" Я ответил: "Нет". Он попросил телефон, я дал ему телефон. Он начал просматривать переписки, звонки, фотографии, всю информацию", – вспоминает подросток.

По его словам, оккупант нашел в его Telegram ссылку на видео, где пленные российские солдаты говорят, что хотят домой и не хотят воевать.

"Он очень сильно разозлился из-за этого, сказал выйти из машины. Вытащил меня из машины, посмотрел документы. Наставил на меня автомат и сказал: "Может, мне тебя прямо сейчас здесь расстрелять или разбить твой телефон?" – говорит Буряк.

После этого подростка отвели в фильтрационное помещение, где он ждал два-три часа. По итогу его забрали в плен.

Видео: В гостях у Гордона / YouTube

Контекст:

16-летнего Владислава Буряка оккупанты похитили 8 апреля в Бердянске. Подросток ехал из Бердянска в составе эвакуационной колонны, на одном из блокпостов автомобиль остановили, у мальчика увидели телефон, после чего его вытащили из машины. Автомобиль продержали на блокпосту три часа, всех, кроме Буряка, отпустили.

7 июля стало известно, что подростка освободили. На следующий день он рассказал, что в плену занимался уборкой помещений, где оккупанты пытали других пленных украинцев. Кроме того, первые 48 дней его держали в одиночной камере СИЗО.