Беженка из Мариуполя Вдовиченко: Я оставила в кармане маленький сухой кусочек хлеба и пронесла его аж до Запорожья. Я боялась его есть, боялась, что он будет последним G

Вдовиченко: Мы старались экономить хлеб, все экономить. А раз в день мы старались перекусить
Фото: vdovichenko_marusa / Instagram
18-летняя беженка из оккупированного россиянами Мариуполя Донецкой области Мария Вдовиченко в интервью главному редактору издания "ГОРДОН" Алесе Бацман ответила на вопрос, была ли еда в подвале мариупольского дома, где она с семьей и соседями пряталась от российских обстрелов.

"В этом плане было очень сложно. Поначалу в плане еды мы старались с соседями как-то делиться. Была крупа. Что-то варили на кострах. Но ситуация с обстрелами усугублялась, они были все сильнее. И на улице долгое время находиться было опасно. И уже в ход пошли консервы, у кого какие оставались. Но это уже у кого было в личном пользовании. Мы старались экономить хлеб, все экономить. А раз в день мы старались перекусить", – сказала она.

Беженка из Мариуполя вспоминает, что "нельзя назвать это полноценной едой".

"Одна глубокая тарелочка, там разбавленная водой консерва, хлеб намешанный – это на семью. Больше мы позволить себе не могли. И постепенно эти порции мы уменьшали, пока у нас не остался сухарик хлеба. Крайний. Я не могу назвать его последним, потому что сейчас у меня есть кусочек хлеба. Мне страшно назвать хлеб последним. Но в тот момент я была уверена, что он действительно последний. Это был маленький сухой кусочек, который я оставила у себя во внутреннем кармане и пронесла его аж до Запорожья. Я боялась его есть, потому что боялась, что он будет последним", – объяснила Вдовиченко.

По ее словам, голодным ходил и кот.

"Ну не объяснишь животному, что сейчас такое. Даже кот у нас ел хлебные крошки. Больно смотреть, как мучается твой родной человек, и ты не можешь ничем ему помочь", – описала Вдовиченко.

Она рассказывала, что еду пытались готовить во дворе, но "было такое, что прилетело прямо в кастрюлю", и больше никто не осмеливался долго возле костра проводить время. 

Беженка из Мариуполя Вдовиченко: Находясь в подвале, осознавая, что через несколько метров уже лежат трупы, понимала, что я такой же труп. Я желала близким быстрой смерти в молитвах – в тот момент пропала вся надежда выжить. Читайте полную версию интервью

Видео: Алеся Бацман / YouTube

Контекст:

В заблокированном оккупантами городе семья Вдовиченко пробыла почти две недели, затем смогла выехать через многочисленные блокпосты оккупантов, пройдя процедуру фильтрации. На допросе в фильтрационном лагере отца Вдовиченко сильно избили, у него упало зрение. Позже он умер.

Мариуполь был окружен российскими войсками в первые дни полномасштабного вторжения РФ в Украину, которое началось 24 февраля 2022 года. С начала марта он находился в блокаде, со второй половины мая город – в полной оккупации.

По разным оценкам, в ходе боев за город погибло от 20 тыс. до 25 тыс. мирных жителей, точных данных нет.