Фейки об убитых детях – неотъемлемый элемент психологических операций РФ против Украины – МИД

Николенко: Все мы помним о вымышленном "распятом" мальчике в Славянске
Фото: Oleg Nikolenko / Facebook
Информация "народной милиции ДНР" о якобы гибели на оккупированной части Донецкой области ребенка от удара украинского беспилотника, которую распространили российские и некоторые украинские СМИ, – фейк. Об этом спикер Министерства иностранных дел Олег Николенко сообщил в Facebook.

Он указал на расследование волонтерского проекта StopFake, которое опровергает заявление оккупантов. 

3 апреля боевики обвинили украинских военных в применении беспилотника, "снаряженного взрывным устройством", в результате чего на подконтрольной оккупантам территории (поселок Александровской вблизи Донецка) якобы погиб ребенок 2016 года рождения. Этот релиз, несмотря на отсутствие доказательств, перепечатали ряд российских СМИ, в том числе "Интерфакс", "РИА Новости", Lenta.ru, РБК и "Коммерсантъ", а также украинская "Страна"

StopFake и "Донбас.Реалии" (проект "Радіо Свобода") проанализировали сообщения жителей в местных пабликах в соцсетях. 

"Никто, в том числе и из пророссийских пабликов, не утверждает, что видел беспилотник", – подчеркивается в материале "Донбас.Реалии". 

StopFake связались с жителями Александровского и очевидцами инцидента. Они рассказали, что ребенок в том населенном пункте действительно погиб, но он подорвался на мине, которую нашел в гараже. 

Кроме того, подчеркивает Николенко, Александровское находится в 30 км от украинских позиций и ни один беспилотник не может туда долететь. 

"Фейки об убитых детей – неотъемлемая часть российских психологических операций против Украины. Все мы помним о вымышленном "распятом" мальчике в Славянске. Как и прошлый, нынешний вброс имеет целью разжечь вражду на оккупированных территориях и в России, исказить действительность, оправдать провокации российских группировок. Именно поэтому в контактах с международными партнерами Украина отмечает, что, как только Россия обостряет ситуацию с безопасностью на востоке, ее информационные войска идут впереди и формируют медийный фон для оправдания преступлений российской армии. История о ребенке из Александровского – очередной пример инструментария таких операций. Наши стратегические партнеры это прекрасно понимают и не воспринимают российские инсинуации", – написал спикер МИД. 

Контекст:

В 2014 году, сразу после аннексии Крыма, на востоке Украины Россия начала вооруженную агрессию. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины с одной стороны и российской армией и поддерживаемыми Россией боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей, с другой. Официально РФ не признает своего вторжения в Украину, несмотря на предъявляемые Украиной факты и доказательства.

22 июля 2020 года трехсторонняя контактная группа согласовала режим полного и всеобъемлющего прекращения огня на Донбассе с полуночи 27 июля. Украинская сторона регулярно заявляет о случаях нарушения боевиками режима прекращения огня.

В частности, 26 марта 2021 года в районе поселка Шумы Донецкой области незаконные вооруженные формирования России открыли огонь по украинским позициям, в результате чего погибло четверо военнослужащих, включая подполковника Сергея Коваля, еще двое получили ранения. В день обстрела штаб ООС сообщал, что оккупанты вели огонь из минометов, крупнокалиберных пулеметов и автоматических станковых гранатометов.

1 апреля в Офисе президента сообщили, что с начала 2021 года российско-оккупационные войска на Донбассе нарушили режим прекращения огня более 570 раз.