В Харькове шестимесячный мальчик всю жизнь живет в бомбоубежище, куда его мать перебралась из-за войны
"24 февраля в 5.00 проснулись от того, что нас начали бомбить. Нам до границы 20–25 км, но слышно было хорошо. В 6.00 уже электрички не ходили, мы выехать не могли", – рассказала Шевченко.
Она опасалась, что наступающие войска РФ вскоре будут у ее дома в Прудянке. Поэтому на седьмом месяце беременности вместе с двумя сыновьями поехала к мужу в Харьков.
Шевченко с семьей заселилась в бомбоубежище под заводом, где работает ее муж. Уже в Харькове она родила сына Женю.
"Отсюда [из бомбоубежища] мены забирали в роддом. Забрали меня в 6.00, а в 7.40 мы уже родились. И на следующий день в обед нас уже выписали", – рассказала она.
Из-за возобновившихся обстрелов Харькова семья не собирается уезжать из города. Ольга с мужем как смогли обустроили бомбоубежище для жизни. Их старшие сыновья (17-летний Николай и 16-летний Андрей) с сентября живут и учатся в Польше.
"Зимой мы тут будем точно, потому что куда нам зимой деваться? Домой мы не поедем, потому что там чтобы отстроиться, навести прядок, нужен не один день", – сказала Шевченко.
Как отметили журналисты, из 2 тыс. жителей Прудянки в поселке осталось жить только семь человек.
Контекст:
Россия с начала полномасштабного вторжения в Украину атакует гражданские объекты, жилые дома, критическую инфраструктуру. В частности, Харьков и Харьковская область подвергаются ракетным и артиллерийским ударам оккупантов с первого дня войны – 24 февраля.