Журналист Решетилова: Из-за блокады ДТЭК уволил 30 тыс. сотрудников на оккупированной территории. Часть из них уехала на заработки в РФ, часть ушла воевать
В сознании обывателя на оккупированном Донбассе сплошь сепаратисты, а не граждане Украины, взятые в заложники пророссийскими боевиками. Между Украиной и людьми на захваченной территории оставалась единственная связь – экономическая, но и она разорвана из-за торговой блокады, заявила "ГОРДОН" журналист и волонтер Ольга Решетилова.
У Украины оставалась единственная связь с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей – экономическая, но и она оборвалась после начала торговой блокады. Об этом в интервью "ГОРДОН" заявила журналист, волонтер и координатор "Медійної ініціативи за права людини" Ольга Решетилова.
"Главный вопрос: зачем, с какой целью вдруг началась эта блокада? Остановить "торговлю на крови"? Ну какая "торговля на крови", если на оккупированных территориях наши граждане? И единственная связь, которая у нас оставалась с той территорией, – экономическая", – рассказала Решетилова.
Она добавила, что с началом блокады украинский энергетический холдинг ДТЭК уволил 30 тысяч сотрудников на оккупированной территории.
"Через неделю после начала блокады я ехала в одном поезде вместе с сотрудником ДТЭК. Он сказал, что после блокады их компания уволила 30 тысяч сотрудников на оккупированной территории. А ведь эти люди получали зарплаты в гривнах, ездили на подконтрольную территорию в командировки, ассоциировали себя с Украиной. Теперь все, мы их потеряли: часть уехала на заработки в РФ, часть ушла воевать", – отметила Решетилова.
Журналист убеждена, что причиной товарной блокады стало не желание остановить товаропоток между оккупированной и контролируемой частями Украины, а "дерибан промышленности Донбасса".
"Понимаю, что в сознании обывателя на оккупированном Донбасса все сплошь сепары. Это красивые лозунги для Facebook и громких заявлений с трибуны. Но если не за людей в оккупации, тогда за кого мы воюем? Это если говорить о моральном аспекте. Те, кто возглавил блокаду, прекрасно понимали: главный торговый и контрабандный поток идет вовсе не там, где они якобы перекрыли сообщение. Это не торговая блокада, а очередной большой дерибан промышленности Донбасса. Групп интересов много, в том числе в Киеве", – подытожила Решетилова.
"За провоз фуры бойцам АТО предлагали бешеные суммы. Естественным путем такие деньги не могли появиться. Это спецоперация РФ". Полная версия интервью с Ольгой Решетиловой
Товарная блокада оккупированных территорий началась 26 декабря 2016 года, когда люди, назвавшиеся ветеранами добробатов, объявили о требовании освободить заложников. В связи с этим Украина перестала получать уголь и другие товары с оккупированных территорий.
27 февраля 2017 года главари "ЛДНР" Александр Захарченко и Игорь Плотницкий пригрозили ввести "внешнее управление" на украинских предприятиях, работающих на оккупированных территориях, если до 1 марта не будет снята товарная блокада ОРДЛО. В последующие несколько дней боевики захватили более 40 предприятий украинской юрисдикции.
15 марта Совет национальной безопасности Украины принял решение о временной полной остановке транспортного сообщения с оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей, за исключением гуманитарных грузов. Решение было продиктовано невозможностью дальнейших экономических связей с предприятиями, захваченными террористами в результате товарной блокады.
В Госфискальной службе заявили в июне, что из-за торговой блокады Донбасса и захвата предприятий боевиками бюджет потерял 1,05 млрд грн налогов.
В ноябре журналисты польского издания Dziennik Gazeta Prawna сообщили, что антрацит с оккупированного Донбасса экспортировался как минимум в пять стран Европейского союза, в числе которых Польша, Австрия и Италия.