Журналист Решетилова: Кроме Агеева в Украине больше 20 задержанных военных РФ. Давайте громко заявим: вот наш список на обмен, вот – боевиков G

Журналист Решетилова: Кроме Агеева в Украине больше 20 задержанных военных РФ. Давайте громко заявим: вот наш список на обмен, вот – боевиков

Ольга Решетилова: За три года мы убедились, что тайна и тишина в этом процессе к результату не приводят. Ну так давайте попробуем по-другому! Будем набивать цену тем, кто есть у нас, раскручивать их в информационном поле


Фото: Salyar Ali / Facebook

Тишина и закрытость в вопросе освобождения пленных не показала эффективных результатов. Официальному Киеву стоит максимально "раскрутить" в СМИ россиян, задержанных в зоне АТО, чтобы увеличить ценность своего обменного фонда. Тем более что помимо контрактника РФ Виктора Агеева, в украинских СИЗО содержится свыше 20 российских военнослужащих и агентов ФСБ, заявила "ГОРДОН" журналист и волонтер Ольга Решетилова.

За три с половиной года войны в Украине задержаны минимум 20 действующих военнослужащих РФ и агентов ФСБ. Официальный Киев должен приложить максимум усилий, чтобы "раскрутить" их в СМИ и тем самым увеличить "ценность обменного фонда, которым располагает Украина". Об этом в интервью "ГОРДОН" заявила журналист-расследователь, волонтер и координатор "Медійної ініціативи за права людини" Ольга Решетилова.

"Списки пленных на обмен должна обнародовать именно СБУ. Как минимум для того, чтобы знать, кого боевики хотят вытащить из наших тюрем! О тех же российских ГРУшниках Ерофееве и Александрове стало известно благодаря украинским бойцам, которые их задержали во время боя. И только поэтому о них узнал весь мир. Но мы не знаем об остальных россиянах, которые сидят в украинских тюрьмах. А могли бы их "раскрутить" через СМИ и, простите за цинизм, увеличить их ценность как части обменного фонда, которым располагает Украина", – убеждена Решетилова.

Она отметила, что тишина и закрытость в вопросе освобождения пленных в последние годы не привела к эффективным результатам, а значит, считает Решетилова, стоит попробовать сделать процесс максимально открытым.

"СБУ и ее центр по обмену пленными на самом деле ничего не решают. Это ширма. Они держат у себя списки пленных – и все, ничего с ними не делают, кроме как передают Ирине Геращенко и Виктору Медведчуку перед очередной поездкой в Минск. За три года мы убедились, что тайна и тишина в этом процессе к результату не приводят. Ну так давайте попробуем по-другому! Например, громко заявим: вот наш список, вот – боевиков. И будем набивать цену тем, кто есть у нас, раскручивать их в информационном поле. Тем более что кроме Агеева в Украине уже больше 20 задержанных российских военных", – рассказала Решетилова.

Помимо российского военного контрактника Виктора Агеева, задержанного в июне 2017 года в зоне АТО в Луганской области, она перечислила еще нескольких россиян, содержащихся на сегодня в украинских тюрьмах.

"Российский танкист Руслан Гаджиев, задержан в январе 2015-го под Дебальцево, сейчас сидит в СИЗО в Бахмуте. Питерского профессора Игоря Кимаковского, агента ФСБ, судят в Покровском суде Донецкой области. В этом же суде, кстати, слушается очень интересное дело россиянина Андрея Лангера, который сам сдался украинским военным. В Ильичевском суде Мариуполя очень интересное дело, в котором обвиняемыми проходят шестеро членов диверсионной группы во главе с гражданами РФ Ольгой Ковалис и Павлом Черных. По информации СМИ, патронаж над Ковалис и Черных осуществляет лично Алексей Грубый – бывший консул РФ в Украине, который теперь занимается вопросами Украины в российском МИД", – отметила Решетилова.

"За провоз фуры бойцам АТО предлагали бешеные суммы. Естественным путем такие деньги не могли появиться. Это спецоперация РФ". Полная версия интервью с Ольгой Решетиловой

В ноябре 2017-го заместитель главы Администрации Президента Украины Константин Елисеев заявил о возможном прогрессе в вопросе освобождения пленных на оккупированном Донбассе до конца года.

Через несколько дней слова Елисеева подтвердил представитель Украины в минской переговорной группе Виктор Медведчук. По его словам, обмен пройдет в два этапа. На первом, который пройдет до новогодних и рождественских праздников, боевики должны отпустить 74 украинских заложника, а украинская сторона – 306 членов группировок. На втором этапе "ДНР" и "ЛНР", как ожидается, освободят 20 заложников, Украина – 80 задержанных. Когда это произойдет, Медведчук не уточнил.

По данным вице-спикера Верховной Рады и представителя Украины в гуманитарной подгруппе трехсторонней контактной группы в Минске Ирины Геращенко, всего на оккупированных территориях удерживают 162 украинца.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать