В российском Совфеде не исключают применения авиации за пределами Сирии
Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев в комментарии телеканалу "Россия 24" заявил, что борьба с "Исламским государством" (ИГИЛ) может затронуть территорию не только Сирии, но и других государств.
Он назвал неслучайным тот факт, что в обращении президента РФ к Совету Федерации и в постановлении об использовании российских войск против ИГИЛ за рубежом конкретная страна не указана. По мнению Косачева, это сделано с учетом того, что оперативная обстановка может потребовать разных вариантов действий.
Косачев отметил, что, возможно, российские войска будут использоваться на территориях стран – соседей Сирии, которые не являются составляющей частью сирийского конфликта, но в равной степени угрожают безопасности и Сирии, и другим государствам, и, в конечном итоге, безопасности России.
"Я никаких сценариев не исключаю по той простой причине, что пытаться решить проблему ИГИЛ в каком-то одном сегменте невозможно, понимая, что те, кого гоняют сирийцы с нашей помощью, могут отползти за какую-то виртуальную границу, восстановиться, подзарядиться и пройти курс лечения. Прошу прощения за некорректное сравнение, но когда травишь насекомое, недостаточно отправить его на кухню к соседям – это делает бессмысленным наши усилия по противодействию терроризму", – заявил Косачев.
Сегодня, 30 сентября по просьбе сирийского президента Башара Асада Кремль обратился в Совет Федерации за разрешением вести военные действия на территории других государств и получил это разрешение. В этот же день российская авиация нанесла первый после сегодняшнего решения Совета Федерации РФ авиаудар по боевикам ИГИЛ в Сирии.
Министерство обороны РФ официально подтвердило, что российская авиация нанесла удары по позициям боевиков в Сирии, заявив, что российские самолеты ударили по военной технике, узлам связи, складам боеприпасов и топлива ИГИЛ.
Мировые СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Хомс, который сегодня бомбила российская авиация, находится под контролем оппозиции, а не боевиков "Исламского государства". Об этом же заявили и в самой оппозиции.