Боровой: Сечин не прямо, но косвенно объявил войну самому Путину
Уголовное дело в отношении министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева расширяет область контроля главы "Роснефти" Игоря Сечина, делая его равновесной политической фигурой с президентом РФ Владимиром Путиным, считает российский оппозиционер и политический эксперт Константин Боровой.
Арест министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева расширяет область контроля главы "Роснефти" Игоря Сечина, который продемонстрировал свою возможность влиять на решения президента России Владимира Путина. Такое мнение в комментарии изданию "Апостроф" высказал российский оппозиционер и политический эксперт Константин Боровой.
"Это началось еще с ЮКОСа, когда Михаил Ходорковский на встрече с Путиным почти в открытую сказал, что у него Сечин вымогал $300 млн за одно из месторождений. Закончилось это наказанием Ходорковского, его посадили, и вот тогда начала расти империя Сечина", – отметил он.
По мнению эксперта, Сечин демонстрирует собственную силу, а его империя чрезмерно усилилась.
"Многие аргументы, которые выдвигал Улюкаев против "приватизации" "Башнефти", были разумными, основанными на законе, но Сечин, очевидно, ломает ситуацию. Кроме того, вопрос о налогообложении этой сделки был решен довольно грубым способом. Объяснение того, что с этой сделки не берутся налоги, состояло в том, что если взять налоги, то государство их потеряет", – рассказал Боровой.
По мнению оппозиционера, глава "Роснефти" очень усилился и теперь может "съесть" любых других людей из ближайшего окружения Путина.
"Сечин, который теперь, как выясняется, контролирует и Следственный комитет, и другие государственные структуры, становится опасным", – считает эксперт.
Он предположил, что в случае с Улюкаевым Путин предотвратит публичное разбирательство обвинения министра в коррупции, потому что он не заинтересован, чтобы в группе его окружения кто-то слишком усиливался.
"Путину необходимо поддерживать баланс сил внутри собственного окружения, а этот баланс будет очень серьезно нарушен усилением Сечина, который становится фигурой – не то чтобы равной Путину, но во всяком случае равной по влиятельности. Возникает параллельный институт власти", – подчеркнул Боровой.
Он отметил, что чрезмерное усиление Сечина создает два центра власти, в которых президент вряд ли заинтересован.
"Мне кажется, что случившееся в некоторой степени произошло именно без Путина, потому что внутри этой кремлевской группы законы очень жесткие, там очень жесткое противостояние по мелочам, и это не первый конфликт либеральной группы с силовиками. Причем силовики сегодня представляли несколько конкурирующих партий – прокуратура, Следком, Сечин", – пояснил эксперт.
Оппозиционер добавил что раньше силовики конфликтовали друг с другом, но сейчас благодаря семейным связям, например, через генпрокурора Юрия Чайку, Сечин чрезмерно усиливается.
"Для Путина, по существу, возник момент, когда главным его конкурентом становится именно Сечин. Такой ситуации до сих пор не было... Я, конечно, не думаю, что у Путина есть сомнения в лояльности Сечина, но, как и всякий политик, он понимает, что ситуация может очень быстро измениться. И в любой момент это может стать центром заговора. По существу, это начало войны, в которой Сечин не прямо, но косвенно объявляет войну самому Путину", – подытожил он.
Информация о задержании министра экономического развития РФ за взяточничество появилась в ночь на 15 ноября. Как сообщало издание "Газета.Ru", в правительстве РФ ожидали ухода Улюкаева со своей должности, поскольку еще в октябре он написал заявление об отставке.
Министру предъявили обвинение в вымогательстве и получении взятки в особо крупном размере. Чиновник отказался признать вину. Басманный суд Москвы отправил Улюкаева под домашний арест.
Путин освободил министра от должности в связи с утратой доверия.
Улюкаев был министром экономического развития России с 2013 года. До этого с 2004-го был первым замглавы Центрального банка РФ.