Глава МИД Болгарии заявил, что страна сталкивается с "беспрецедентными гибридными атаками со стороны России"
Развязав войну в Украине, Россия нанесла серьезный удар по существующей архитектуре международной безопасности, что привело к значительным последствиям для многих стран. Об этом исполняющий обязанности министра иностранных дел Болгарии Николай Милков заявил 27 апреля, сообщает Novinite.
По его словам, параллельно с агрессивными военными действиями РФ в Украине Болгария сталкивается с "беспрецедентным увеличением различных гибридных атак", направленных на подрыв стабильности в стране.
"Кремль использует весь арсенал гибридной тактики, включая поставки энергии и продуктов питания, киберактивность, беспрецедентное усиление пропаганды, направленной на провоцирование недовольства и снижение солидарности с Украиной", – сказал он.
Открывая конференцию "Ответ на вызовы в фрагментирующейся архитектуре безопасности: противодействие российской гибридной деятельности", организованную Софийским форумом по безопасности, Мильков отметил, что действия Москвы за последний год привели к коренным изменениям европейской среды, а также вынудили НАТО и Европейский союз к определенным реакциям.
Он напомнил, что принятый странами Альянса уровень расходов в размере 2% ВВП уже признан минимальным. В 2023 году Болгария уже достигнет этого предела, сказал глава МИД.
Контекст:
В начале полномасштабной войны России против Украины Болгария официально отказывалась поставлять Украине оружие. Но с 3 ноября 2022 года парламент одобрил оказание военной поддержки Киеву. 23 декабря в Болгарии сообщили о начале отправки военной и военно-технической помощи в Украину.
20 января 2023 года издание Welt опубликовало расследование, согласно которому Болгария активно поддерживала Украину боеприпасами и дизельным топливом в первые месяцы полномасштабной войны, хотя публично выступала против поставок.
6 марта портал Euractiv написал, что за последние два года Украина получила от Болгарии через третьи страны оружия на миллиарды долларов, при этом Болгария не заключила ни одной прямой сделки с Украиной.