Саммит Трампа и Ким Чен Ына провалился из-за секретного ядерного центра под Пхеньяном – СМИ
Представители Северной Кореи были удивлены, узнав, что Соединенные Штаты знали о существовании секретного центра по обогащению урана под Пхеньяном, отмечают источники The New York Times. Этот объект обсуждали на саммите в Ханое лидеры КНДР и США Ким Чен Ын и Дональд Трамп.
На саммите лидеров КНДР и США Ким Чен Ына и Дональда Трампа, который 28 февраля завершился в Ханое, стороны не достигли соглашения, поскольку американская сторона не согласилась снять санкции, которые, по мнению Вашингтона, могли привести к продолжению обогащения урана в тайном ядерном центре возле Пхеньяна.
Об этом со ссылкой на разные источники, в том числе на высокопоставленного чиновника в Государственном департаменте США, сообщает The New York Times 2 марта.
По данным издания, на переговорах Пхеньян предлагал Вашингтону в обмен на снятие американских санкций, введенных в 2016 году, демонтировать ядерный комплекс в Йонбене.
Однако США обратили внимание на секретный объект КНДР недалеко от Пхеньяна, где, по данным ЦРУ, занимались обогащением урана. В случае отмены санкций работы там могли возобновиться в рамках программы ядерных вооружений.
The New York Times утверждает, что в КНДР были удивлены, что Соединенные Штаты знали об этом объекте.
Дополнительные требования по денуклеаризации Пхеньян посчитал неприемлемыми.
27 февраля 2019 года во вьетнамском Ханое начался второй американско-северокорейский саммит с участием Трампа и Ким Чен Ына. В Белом доме заявили, что лидеры двух стран 28 февраля должны подписать двусторонний договор. Однако Белый дом сообщил, что делегации не пришли к соглашению по итогам саммита.
Министр иностранных дел КНДР Ли Ен Хо отметил, что США на саммите в Ханое выдвинули дополнительные требования, из-за которых не было достигнуто соглашения. Он не уточнил, о чем конкретно шла речь.
22 декабря 2017 года Совбез ООН по инициативе США одобрил наиболее жесткие санкции против Пхеньяна в связи с его ядерной программой.
Сокращение поставок нефтепродуктов доведено до 89%, введен запрет на продажу в КНДР промышленного оборудования, транспортных средств, железа, стали и других металлов, а также ряда продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, резолюция предписывала всем странам в течение двух лет с даты принятия документа депортировать всех рабочих из КНДР на родину.