$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages
Егор Фирсов
ЕГОР ФИРСОВ

Депутат Верховной Рады Украины VII и VIII cозывов (2014, 2014–2016), и.о. главы Госэкоинспекции Украины в 2019–2020 годах, военнослужащий

Все материалы автора
Все материалы автора

Основная битва в 2024-м будет в комнатах инженеров и производителей ударных дронов. Массированность применения – преимущество врага. Он ворует у нас идеи и ставит их на поток

Основное сражение 2024 года будет в комнатах инженеров и производителей ударных дронов.

Тренды, куда движется отрасль БПЛА и где мы должны переиграть врага:

  1. Ночные и тепловизионные камеры на ударных дронах FPV.
    У кого их будет больше и кто сможет лучше их использовать ночью, тот и получит преимущество. Основной движ у орков ночью: ротации пехоты, передвижение техники, подвоз БК. Ночью враг чувствует себя комфортнее. Главная наша задача – сковать врага во вторую половину дня. Уже сейчас некоторые украинские подразделения работают на ночных камерах. Мы также готовимся к проведению операций ночью. Но ночные камеры FPV уже использует и враг. Кто первый масштабно использует ночное высокоточное оружие, тот и получит существенное преимущество.
  2. Самонаведение дрона по цели, где дрон поражает цель за счет автонаведения.
    Сейчас ряд производителей уже тестируют подобную систему. Мы подобного еще не тестировали, но я думаю, первые дроны FPV с автоматической наводкой будут на поле боя уже весной.
  3. Рои дронов.
    По факту оно иногда так и есть. Когда возникает цель, из разных направлений вылетают дроны и экипажи меж собой конкурируют, кто поразит первым. Но будут и такие решения, где одно подразделение будет применять сразу рой дронов: шесть – восемь единиц. Причем выносить их сможет другой большой дрон – "мама", которая выпустит "деток" в бой и вернется за другими "детьми", пока "малыши" будут жечь орков.
  4. Защищенная связь.
    Главные шахматы на поле боя происходят как раз со связью. Враждебный РЭБ пытается подавить наши дроны. Предпочтение получит тот, кто сможет предложить решение с коннектом, которое не подавит враждебный РЭБ.

Тот, кто реализует эти идеи, и получит лучшее и эффективное применение данных БПЛА. Но есть суперважный нюанс! Как показывает практика, главный успех – не в технологических решениях, а в умении массово и быстро производить самые лучшие продукты.

Если креатив, разум и эксперименты – это наше преимущество, то массированность применения – преимущество врага. Он ворует у нас идеи и ставит их на поток.

В истории немало примеров, когда тот, кто выработал интересное решение, первым проигрывает тому, кто смог поставить это решение на конвейер. В чем, кстати, и парадокс Китая. Что китайцы изобрели первыми? Видеокамеры, телевизоры, дроны или электромобили? Наверное, ничего. Но лидеры по производству почти каждой единицы техники сейчас – это Китай.

Поэтому наша главная задача – быть готовыми мгновенно ставить на массовые производства все технологические решения.

Именно об этом на фронте мы и переживаем. Чтобы мы не проиграли войну в инженерных комнатах и не проспали мгновения, когда государству срочно нужно принимать решения по закупкам лучших технологий у наших производителей.

Источник: Єгор Фірсов / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.