Про репарации. Главный вопрос после войны будет о восстановлении Украины. Вот сейчас на Западе обсуждается новый "План Маршалла" для Украины, а кто платить будет? Думаю, 80% заплатит Россия, но каким образом? После военного поражения экономка России будет разрушена. А если еще реализуется мечта многих о распаде, то Ханты-Мансийский округ, где основной нефтегаз, скажет: "Не-не, ребята, мы тут ни при чем, все решения принимались в Московии, вот с них и берите". А что там в той Москве – ну разве что Кремль продать с аукциона.
Поэтому надо будет придумывать какие-то схемы, как еще те репарации из России вытрясти. Сейчас ведь ввели санкции, эмбарго, закрыты международные рынки, и они не откроются так быстро после смены власти в России, это все на десятилетия.
И вот я думаю: а давайте в качестве репараций мы будем вместе с Украиной разрабатывать российские месторождения. Чтобы Украина была не транспортной системой, а полноценным бенефициаром недр страны, которая разрушила украинские города.
Я вот когда работал в ЮКОСе, у меня все мое управление было из Ивано-Франковска, потому что там нефтегазовый университет. Давайте про это вспомним и будем двигаться в этом направлении. Мы (будущее правительство России) для себя решим проблему с санкциями, а Украина решит для себя проблему с деньгами (с получением репараций).
Источник: Ілля Пономарьов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора