После одной успешной наступательной операции я спросил командира одной из наших лучших частей, что было самое тяжелое для него на войне. Он сказал: "Давать приказ стоять насмерть. Я делал это трижды, и каждый раз выезжал на эти позиции, чтобы посмотреть в глаза своим подчиненным. Потом я возвращался и уезжал, а они оставались и держались. И удержали".
Обстановка в районе Бахмута очень тяжелая, враг глубоко охватил город. Россияне несут действительно большие потери, но продвигаются шаг за шагом. Приказ "держаться" в этой обстановке единственно возможный.
Но приказ имеет вес, когда кроме слов в нем заложены хорошо подготовленные и защищенные позиции, налаженная разведка, взаимодействие с соседями, общая осведомленность в обстановке, применение войск в соответствии с их реальными возможностями, прикрытые фланги, пополнение, которое умеет стрелять, все возможные боеприпасы, офицеры, которые руководят не из подвала, а которым доверяют их солдаты. И все эти элементы должны работать и совершенствоваться каждый день, тогда достигается успех.
Командир, который отдает приказ "держаться", должен не только бросать слова, но в первую очередь делать все, чтобы за этими словами была понятна его большая работа – понятна не в Киеве, а прежде всего на каждом ВОПе и СП. Чтобы было понятно, каким образом эти слова превратятся в победу – в потери врага, в наши жизни, в землю, которую мы защищаем.
Для этого невозможно быть начальником и контролером своих подчиненных, а надо быть одним из них, кто вместе выполняет это опасное "держитесь". Для этого надо видеть войну вблизи, а не наездами на батальонный ксп. Для этого надо отвечать по делу на все вопросы тех, от кого ты ожидаешь бой до конца. Для этого нужно доверие – а доверие начинается с честного определения собственной ответственности за все происходящее.
Источник: Юрій Бутусов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора