Сдача в плен восьми украинских военных, которые сами заехали в руки врага, – это демонстрация кадровых проблем армии на шестом году войны.
Мотопехотный батальон 53-й механизированной бригады дислоцирован в районе Мангуша. При этом главные силы бригады и штаб дислоцированы далеко. Поэтому, чтобы выполнить бюрократические вопросы, надо ехать в Константиновку.
Военные во фронтовой зоне садятся в машину, но... не берут с собой оружия! На войне, без оружия. Восемь человек.
Они не продумывают маршрут. Не изучают взаимодействие с другими частями и какие блокпосты они должны проехать. Они, вероятно, управлялись по навигатору, ну, бывает, запутались. Но ведь они проехали два наших блокпоста – два! И почему-то не спросили дорогу, не уточнили обстановку. Это просто какая-то чудовищно абсурдная ситуация, ведь спроси – и скажут. И не смогли их остановить пограничники на контрольном пункте. Пограничники якобы даже стреляли вдогон, но, очевидно, не на поражение, а предупредительными. И восемь военных заехали в плен.
В июле 2015 года на этой же трассе заехал с грузом боеприпасов в украинский плен знаменитый российский майор Старков – начальник вооружения 5-й мотострелковой бригады ВС РФ, его быстро захотели обменять. Также в 2015-м здесь заехал в плен российский снайпер Кимаковский – этот сидит у нас до сих пор.
Но прошло уже столько лет, идет война, как можно проявлять такую беспечность? Почему так бездарно организована поездка? Надеюсь, служебное расследование будет объективным.
Людей надо спасать, их жизни важнее всего, но, увы, наших пленных враг быстро не отдает, как показывает практика. Нельзя допустить повторения таких же печальных случаев.
Источник: Юрий Бутусов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора