Точка гниения: мы готовы выходить на майданы (далеко не все) и жертвовать собой лишь на пике недовольства жлобством и беззаконием.
Но не готовы читать программы кандидатов – хотя бы по одной в день. Разбираться, когда и где из нас делают ослов. Смотреть их интервью, подмечать толковые моменты, рефлексировать на фальшь. Представлять, фокусируя сознание на ключевых выборах новейшей истории, как бы каждый из них повел себя в той или иной ситуации? Вспоминать, что именно вот эту тыщу лет знакомые он/она/они обещали в прошлый/позапрошлый раз.
Неспособны копить факты, синтезировать, запоминать, обобщать. Несмотря на тысячи погибших, на коррупцию и нацжлобство.
В массе своей мы готовы снова решать, что и как, в лучшем случае из последних ток-шоу. А в худшем – прямо на участке, пялясь на постеры фаворитов, как будто видим их в первый раз.
Ничего не поняв, не сравнив, не осмыслив.
Ко дню выборов (определяющему жизнь нашу и наших детей/внуков) многие из нас подойдут с гораздо меньшей ответственностью, чем к выбору творога на рынке.
Ну, вот так на данный момент. Мы отгребли от поребрика нацбешенства, но не пристали к берегам, где общество привыкло рефлексировать над тем, куда, как и почему, каждодневно.
Источник: Yevheniy Kuzmenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора