Зеленский против Зеленского, или Киевский фронт.
Через неделю закончится выборная эпопея, которая у кое-кого заняла больше года: вспомним ранний, июньский форум Юлии Тимошенко с презентацией ее президентского "Нового курса". "Новый курс" улетел на помойку, "Батьківщина" бьется за четвертую – пятую позицию в общем партийном зачете и рассказывает, что у Зеленского просто выбора иного не будет, как отдать Юле правительство. Сама она уже не катит, а как приварок к молодым да ранним – самое то. Сильный отход от прошлогодних позиций, согласитесь.
После выборов придется как-то привыкать к новому политическому ландшафту. Не только Юлия Владимировна, но и Петр Алексеевич, вокруг которого вертелась вся политическая жизнь страны последние годы, а последние месяцы – особенно, уходят на третий план. Процесс жестокий и неумолимый, вон даже Ляшко остался на обочине. Порошенко и Тимошенко еще в игре, но их закат очевиден, и для вчера еще ведущих фигур это обстоятельство является серьезным вызовом, в определенном смысле ничуть не меньшим, чем президентство для Владимира Зеленского. С одной значительной разницей: у него роль на вырост, у них – наоборот. При их-то амбициях и властолюбии и уязвленность гипретрофирована. Будет много эмоций.
А вот кто входит в фокус общественного внимания, так это Виктор Медведчук, подпираемый медиаимперией и кумом в Кремле. Медведчука становится очень много, непропорционально будущему представительству отдавшихся ему экс-регионалов в Верховной Раде. Вернуть путинского уполномоченного для начала в берега, а затем – и лишить сколько-нибудь решающего влияния – не самая тривиальная задача. От способности ее решить напрямую зависит успешность президентства Зеленского и, больше того, результативность дорогостоящей попытки Украины сбросить с ног гирю постсовка. Фронт противостояния России нынче в открытую переместился в Киев, и чтобы его удержать, понадобятся незаурядные усилия и нестандартные решения. Троллингом и остроумными эскападами тут не отбиться.
Главный же сюжет, который нас ждет, – это борьба Зеленского с Зеленским. Освоение собственных возможностей, осознание их пределов, попытки эти пределы расширить, столкновение личных лояльностей с государственными императивами, неизбежное ощущение того, что все тонет в фарисействе и верить никому нельзя, и меньше всего тем, кому очень хочется верить. Триумфально завоеванное президентство еще не догнало победителя, еще не прижало его к стенке и не взяло за горло. Он все еще играется и играет, примеряя на себя то манеры своего в доску симпатяги-парня Трюдо, то совхозно-номенклатурный стиль Лукашенко, то истерично-хамоватые замашки Саакашвили.
Пока им больше движет любопытство обнаружения себя в непривычных обстоятельствах, чем священный ужас от неподъемности стоящих задач и невыносимости взваленного бремени. Самое важное начнет происходить потом, когда из президента-подражателя начнет проклевываться неподражаемый президент Зеленский, сюрприз для окружающих и для самого себя. В любом случае и при любом исходе это самая интересная история, которая нас ждет впереди. Ничего сравнимого по увлекательности оппоненты предложить не могут, они и сами в первую очередь увлечены Зеленским, становясь таким образом частью его истории.
Источник: kontrakty.ua
Опубликовано с личного разрешения автора