Айдер Муждабаев
АЙДЕР МУЖДАБАЕВ

Журналист, заместитель гендиректора телеканала ATR

Все материалы автора
Все материалы автора

Часто слышу призывы платить в Крыму и ОРДЛО две пенсии – к той, что от оккупантов, добавить украинскую. Это не поможет вернуть оккупированные территории

Если Украина начнет выплачивать пенсии тем, кто постоянно проживает на оккупированных территориях, со стороны государства это будет означать признание оккупации части страны бесконечной, считает журналист, заместитель гендиректора телеканала ATR Айдер Муждабаев.

Я не в первый и не в десятый раз с момента аннексии Крыма и ОРДЛО слышу эти призывы платить две пенсии – к той, что от оккупантов, добавить украинскую. И тогда, мол, "люди почувствуют заботу своей страны и захотят вернуться". Обычно это звучит вместе с тезисом, что "оккупированные территории вернутся, когда Украина станет процветающей страной".

Я не знаю, верят ли в это сами те, кто так говорит. Неважно. Скажу элементарные вещи, на уровне "дважды два". Никогда в мировой истории оккупированные территории не возвращались. Ибо "-сь" означает сами. Такого не было и не будет. Оккупированные территории возвращали. Вынужденно возвращали государства-агрессоры, проиграв горячую (Германия) или холодную (СССР) войну. Иного варианта в природе не существует. Вор добровольно краденое не отдает, это чистейший сюр.

А платить вторую пенсию тем, кто постоянно живет в оккупации, со стороны государства-жертвы означает признать оккупацию части страны бесконечной, де-факто публично смириться с нею. Потому что, когда оккупация еще и экономически выгодна тем, кто в ней живет, когда население от нее выигрывает, оно не захочет даже думать о ее окончании. Хотя у этих людей никто их желания и не спрашивает – я говорю про их моральный настрой, который невероятно важен для продолжения борьбы внутри и снаружи. Это самое главное вообще.

А если их даже вдруг захотят спросить – ответ очевиден. Для людей, думающих исключительно о материальном, такая ситуация – просто рай земной. Разве это неясно? Крымские татары, живущие в оккупации, да еще и преследуемые там по национальному признаку (это вам не шутки, товарищи гуманисты), никогда не мечтали о двойных пенсиях. Я даже разговоров таких не слышал, таких мыслей у людей просто нет. Потому что они не денег от Украины хотят, а чтобы Украина за них боролась, чтобы оккупация скорей прекратилась. Это разные смыслы жизни, диаметрально разные цели.

А бороться за деоккупацию Украины на государственном уровне – это уж как минимум не делать так, чтобы она стала источником дополнительных доходов, штукой выгодной и комфортной. Я считаю аморальными людьми тех, кто не хочет вообще никак бороться за родину. Понятно, что оружия у людей там нет, бороться – имеется в виду мирным, гражданским протестом, разными способами, как на политическом, так и на бытовом уровне демонстрируя неприятие беззакония, оккупации, как это всю свою историю делали и делают крымские татары. Это нечто иное, чем со словами "ну и лохи эти хохлы!" оформить себе две пенсии, когда сограждане гибнут, страдают от оккупантов. С таким подходом, с опорой на таких людей мы оккупированные территории не вернем.

Опираться надо на тех, кто готов бороться с оккупацией, а не кайфовать от нее. Приближать конец оккупации надо для них, с опорой на них, с расчетом на них. А те, кто в оккупации просто пил-ел, тот и будет пить-есть, – при любой власти, в любой стране, потому что ее название таким людям безразлично. На них бессмысленно делать ставку, раздавать преференции. Кроме насмешек и издевок с той стороны да разбазаривания бюджета, это нас ни к чему не приведет. Гораздо эффективнее потратить эти деньги на контрпропаганду в направлении Крыма и ОРДЛО, которая должна показывать не прелести, а ужасы и мерзости оккупации.

Источник: Айдер Муждабаев / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать