Скажу непопулярное. Почти пять лет в статусе PEP, никто с меня его не снимал и, учитывая мою карьеру, я ожидаю прожить с ним всю жизнь. Различными услугами банков пользуюсь активно, как в Украине, так и за рубежом.
В Украине в банках с иностранным капиталом проблем я не видел, их подход к PEP, по моему опыту, и так рискориентированный. Надо иногда заполнять дополнительные формы и быть готовым обосновать ту или иную операцию, если возникают вопросы в финмониторинге. Если вы не совершаете ничего незаконного, не вижу в этом особой проблемы.
С госбанками действительно проблема – требования комплаенса чрезмерны и нелогичны, но не только в вопросах PEP, а во всех нестандартных вопросах. Банальные переводы из-за границы или за границу легко превращаются в бюрократический маразм, безотносительно к статусу PEP. И это проблема госбанков как таковых – они в большинстве своем не заинтересованы в клиентах, а заинтересованы прикрыться от возможных проблем при проверках, с соответствующими последствиями. Поможет здесь только приватизация в руки крупных международных финансовых групп, к чему мы по пути в ЕС точно придем.
За границей банки обычно заинтересованы в клиентах, с проблемами там я не сталкивался. Логика работы с ними такая же, как и с нашими банками с иностранным капиталом – быть открытым и готовым объяснить свои операции в случае вопросов от финмониторинга. Особенности статуса PEP в украинском законодательстве для них значения вообще не имеют – у них свои процедуры определения этого статуса и работы с такими клиентами.
90% постов по теме, которые вижу в Facebook-пузырьке – скорее обсуждение страхов и слухов, чем реальных проблем со статусом PEP. У меня давно сложилось стойкое впечатление, что соцсети очень вредят нашей публичной дискуссии – в ней слишком много эмоций и слишком мало рацио. В том числе в жизненно важных вопросах, а не только в PEP.
Простите за откровенность.
Источник: Pavlo Kukhta / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора