Я должен был поделиться с вами своими впечатлениями от нацотбора "Евровидения" еще вчера, но сорри, концерты во Львове, замотался, забегался – пишу сегодня. Может, так и лучше, немного пар выпустил... не такой агрессивный.
Прежде всего я должен сообщить вам, что все, что я сейчас здесь напишу, – это мое личное мнение, которое не касается редакционной политики каналов СТБ и "UA:Перший". Это то, что я думаю. И считаю нужным сказать.
Первый полуфинал. Сильный. Вкусный. С хорошим представительством мужского вокала. Роскошные песни от Letay и "Бахромы". В рекламной паузе ко мне подошел Семен Горов, который был режиссером-постановщиком номера Letay, и "поблагодарил" за "такую высокую оценку его работы". А я стебал номер Letay, потому что он напоминал мне дипломную работу выпускников эстрадно-циркового училища. Обиделся на меня человек. Не знаю, только ли на меня. Может, еще и на судей, которые раскритиковали именно номер, а не песню, и поставили низкий балл, или на зрителей, которые поставили не намного выше. Я бы на месте художника обижался на себя за то, что номером испортил артисту песню. Но "то таке" (с) Мирон Маркевич.
У "Бахромы" была замечательная песня. Напеваю по сей день. Жаль, что солист решил по примеру Maruv поиграть в "голубя мира" и начал рассказывать о том, что "музыка, как и любовь, не имеет границ", в ответ на мой вопрос о гастролях в РФ.
Моя боль – невыход в финал "ЦеШо". Такого Украина на отборе еще не видела! Убежден, что Европа это заценила бы! Четкий образ, четкий месседж, провокационный текст, агрессивное I hate you из уст маленьких "посіпак". У "ДахаБраха" и Dakh Daughters появился талантливый "младший брат"! Честно говорю: когда я увидел шесть баллов от зрителей, я поверил, что с этой аудиторией мы получим достойное представительство на "Евровидении"! Финал покажет, что я ошибался.
Второй полуфинал. Пошла "жара"! Пять баллов от зрителей группе Kazka стали для последних "холодным душем". Как оказалось, 150 млн просмотров клипа в YouTube вообще ничего не гарантируют. Anna Maria берут семь баллов от зрителей и еще не догадываются, что их ждет через неделю. Freedom-jazz фантастически зажигают и становятся одними из главных претендентов на победу в нацотборе, а невыход исполнителя Khayat в финал так и останется на совести судей.
Мой диалог с Khayat вызвал волну возмущения в части зрительской аудитории. Мол, мой тон общения с Адо был рагульский и что, мол, я оправдываю насилие над людьми, которые выделяются среди серой толпы своим внешним видом. А конкретно мною было сказано: "Если вы в метро ездите вот так, то я не удивляюсь, почему вас избили". В принципе, я закладывал в эту фразу банальную констатацию состояния дел в нашем обществе. Кто-то увидел в этом оправдание насилия. Кто-то упрекнул, что я не осудил насилие. Подчеркиваю еще раз: ни к чему не призывал и насилие не оправдываю. Осуждать не пришлось, поскольку Khayat – умный молодой человек. И он четко объяснил, почему выставил информацию о своем избиении в соцсети, – добавлять уже было нечего. Ряд представителей ЛГБТ-сообщества требовали от меня извиниться перед Khayat, обвинили в гомофобии и наградили таким синонимическим рядом эпитетов, что возник вопрос, кто из нас больший рагуль.
Конечно, я за словом в карман не полез, и мы вкусно повздорили. Очень интересно, что защищая Khayat от меня, никто из хейтеров не обратил внимания на заявление самого Khayat, который записал [Instagram] Stories, где попросил отцепиться от меня и поблагодарил за то, что я был чуть ли не единственным человеком на нацотборе, который отнесся к нему с уважением и от которого он получил поддержку. Короче, каждый видит то, что хочет. Однако я свои выводы тоже сделал. И о некоторых людях, и о том, что в дальнейшем в высказываниях нужно быть осторожнее, чтобы не давать почву для неправильной трактовки своих слов.
Далее на горизонте появился Скрыпин. Роман провел интервью с Anna Maria и многим, как и мне, открыл глаза на бэкграунд девушек в виде папы-"судьи" и мамы-"вице-премьера" в оккупационном правительстве Крыма. На кой девушки добровольно легли под каток Скрыпина – это для меня загадка. Это интервью напоминало мне разговор Янины Соколовой с Настей Приходько – просто "избиение ребенка". И все бы ничего, если бы Роман после этого, на кураже, не решил "полечить" всех вокруг себя и не настрочил феерический пост, в котором обвинил и канал СТБ, и Джамалу, и меня в слепоте и работе на пятую колонну!
Думаю, что Роману надо немного тщательнее подбирать слова и лучше зафиксировать корону на голове, потому что она может ненароком улететь. Корона. Не голова. Лично я еще могу пережить словесный понос в мой адрес. Ну, о работе на пятую колонну, о том, что я на коротком поводке у Пинчука (я про вот эту зависимость от Пинчука читаю уже несколько лет и что-то, курва, ни один мудак, который об этом пишет, не привел конкретного примера, где Пинчук вмешивается в мою работу) и т.д. Но когда Роман пишет, цитирую: "У меня нет вопросов к Манекену. Донецк. После слова на "д" надо ставить точку", – то у меня возникает ряд вопросов, которые я с радостью поставлю при встрече. Как минимум чтобы прояснить, всех ли донецких Роман чешет под одну гребенку и какое отношение эта тирада имеет к моей донецкой жене.
Ну и финал. Самый тяжелый за все три года моей работы в нацотборе. Со сжатым горлом и с глубоким разочарованием в пассивности общества. Работа ведущего не предусматривает максимально возможного высказывания субъективного мнения, но однозначно должна отражать общественные запросы к людям, которые претендуют на звание представителя страны на международной арене. И несмотря на то, что конкурс "Евровидение" позиционируется как аполитичный, мы ежегодно видим, какие страсти бушуют вокруг него именно в этом контексте. Может, это не победителей грузинского национального отбора не допускали к конкурсу с песней We do not wanna put in и требовали изменить текст?! Может, не у нас "Гринджоли" появились в нацотборе по квоте Майдана? Может, три года назад заруба между Джамалой и Лазаревым воспринималась исключительно как музыкальный баттл?! Может, действия политиков не влияют на дальнейшее голосование граждан за представителей той или иной страны?!
Хватит болтать о том, что спорт и музыка вне политики! Они не вне политики – они в эпицентре. И черт побери, это действительно очень важно – кто представляет страну на конкурсах или соревнованиях. Несмотря на различие мнений у разных людей, мы все, кто живет в Украине, кто идентифицирует себя гражданами нашей страны, должны иметь общий знаменатель в отношении таких вопросов, как: "Кто для нас Россия? Чей Крым? Что происходит на Донбассе?!" Если надо еще раз разжевать для наиболее упоротых персонажей, которые уже несколько дней засыпают меня письмами, где расписывают, какой я ублюдок и "как мы в тебе разочаровались", мне не трудно:
1. Россия – страна-агрессор.
2. Крым – это Украина.
3. На Донбассе – война, развязанная Россией, а не гражданская война, как ее удобно трактуют российские пропагандисты. Все!
И если человек не может признать один из этих пунктов, но собирается представлять нас на международной арене, то он ставит всю страну в глупое положение! Потому что мы действительно просим международное сообщество помочь нам в борьбе с российской агрессией, вводить санкции, вооружать нашу армию, развенчивать фейки и т.д. А тут получается, какая-то девочка или мальчик говорит, что "не все же там плохие люди, я несу музыкой мир и объединяю людей"! Вы реально не понимаете, что таким образом вы легитимизируете с нашей стороны то, что навязывает миру агрессор?!
Хиппи несли музыкой мир! И это имело конкретные проявления, вроде марша пацифистов в Вашингтоне с требованием вывести войска из Вьетнама! После ваших выступлений в Москве, Питера и Геленджиках кто вышел на Красную площадь требовать вывести войска с Донбасса?! Какого черта вы подменяете понятия?! Зарабатывать деньги и призывать к миру – это не одно и то же!!!
Почему меня должны расчувствовать слезы девушек из Anna Maria на сцене?! Потому что им жалко родителей, у которых могут быть проблемы из-за того, что дочери скажут, что Крым – это Украина?! А почему я должен переживать за коллаборационистов?! Родители сделали свой выбор. Кровь прапорщика Кокурина и десятки тысяч разрушенных судеб на той медали "За возвращение Крыма". Очень непоследовательная позиция у сестер. С одной стороны, и на Майдане выступали, и объектом критики со стороны российских медиа были, и от контракта с российским брендом отказались, потому что одним из брендфейсов компании был Охлобыстин, и перед детьми бойцов АТО выступали, и вдруг в главный для себя момент поворота карьеры дали "заднюю". Никто не требовал играть в Павлика Морозова и отречься от родителей. Важно было услышать гражданскую позицию до конца! А не быть немного беременным.
Победа Maruv – это тревожный звоночек. Это тот случай, когда активное меньшинство вынесло ногами вперед пассивное большинство. Никто не запрещал людям проголосовать за Kazka или Freedom-jazz. Но большинство было занято – строчило гневные посты и комментарии в Facebook. А надо было строчить смс!
Высказывать претензии Руслану Квинте за то, что он набрал "неправильных" исполнителей в нацотбор?! Вы серьезно? У Квинты была задача выбрать 16 песен, которые могут претендовать на представление Украины на "Евровидении". Он это сделал. СТБ передали весь список исполнителей на утверждение общественному вещателю. И там сказали "ок"! А уже когда определились участники финала и запахло жареным, то все очень озаботились тем, что случилось! Нужно заранее устанавливать правила игры, а не решать проблемы по мере их поступления!
Если бы перед началом национального отбора было четко указано, что артист, у которого в гастрольном графике есть концерты в РФ, не допускается к конкурсу, то сейчас не надо было бы ставить сторонников Maruv в глупое положение, ибо они старательно голосовали за свою фаворитку, а теперь их выбор ломают через колено! И это не менее тревожный звоночек. Оказывается, что победить в нацотборе мало, надо еще подписать контракт с НОТУ, где есть пункты, о которых артисты не догадывались, когда шли на нацотбор.
В конце концов, определенный фильтр на входе в нацотбор и мне как ведущему упростил бы жизнь. Я хочу вести музыкальный конкурс, а не разбираться с "голубями мира", что для них важно – не разочаровать своих приверженцев в РФ и быть удобным инструментом российской пропаганды или быть представителем страны, которая ежедневно теряет своих сыновей и дочерей на фронте, и четко осознавать, кто является виновником этой беды. Кажется, на пятом году войны можно было бы и определиться! Это не менее важно, чем хорошая песня и крутой номер, которые были у победительницы.
Спасибо всем зрителям национального отбора – как за положительные, так и за отрицательные отзывы. Спасибо продюсерам СТБ за комфортные условия работы с профессиональной точки зрения, а именно Наталии Франчук за титаническую работу над проектом и работу в "ухе".
Встретимся в мае. Буду комментировать "Евровидение" в эфире СТБ. Украина в первом полуфинале.
P.S. Пока этот текст писался, Maruv успела отказаться от выступления на "Евровидении". А потом всплыла информация о концертах Джамалы в РФ. Ну, все... приехали. Теперь можете справедливо шмалять в меня обвинениями в двойных стандартах. А НОТУ теперь надо как-то объяснить, почему Maruv, которая гастролирует в России, на "Евровидение" не едет, а Джамала спокойно выступила в 2016-м! Что-то у меня руки опускаются... Журба!
Источник: Сергій Притула – офіційна сторінка / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора