Опубликованные ГПУ результаты расследования Иловайской трагедии, на мой взгляд, можно охарактеризовать, в лучшем случае, как непрофессиональные. В худшем – как осознанное издевательство над тысячами украинских защитников и семьями погибших. Над всеми украинцами, которые три года живут в состоянии войны.
В своем отчете Генеральная прокуратура не обозначила временные и географические рамки Иловайской трагедии. Непонятно, за какой временной период приводятся данные по погибшим, пропавшим без вести и раненым. Что именно ГПУ считает районом проведения Иловайской операции, учтены ли в отчете потери, которые мы понесли до активной фазы боя (с 4 августа) и после "зеленого коридора" (до 2 сентября). Ведь число погибших и раненых за этот временной отрезок также внушительное – все те ребята, которые, выбираясь из окружения после 29 августа, либо погибли от несовместимых с жизнью ранений, либо попали в плен.
Другая неточность в расследовании: ГПУ не называет общее количество бойцов, которые принимали участие в Иловайской операции. А ведь именно процент потерь говорит о профессионализме или ошибках руководства.
Еще год назад называлось общее количество украинских военнослужащих, оказавшихся в "котле", – 1050 человек. И если опираться на эту цифру, несложно прийти к шокирующему выводу – пострадало большее количество человек, чем находилось на тот момент в районе Иловайска. Ведь, согласно отчету ГПУ, были убиты 366 солдат, ранены – 429, и еще 300 военнослужащих попали в плен. В общей сложности – 1095 человек, что наводит на мысль: ГПУ располагает другой информацией об общем числе военнослужащих, участвовавших в операции, и информация эта старательно замалчивается.
К сожалению, поименного официального списка людей, отдавших свои жизни за Украину в Иловайской операции, до сих пор нет. Возможно, именно потому что точный подсчет иловайских потерь приведет к персональной ответственности чиновников и командиров высшего эшелона.
Единственным позитивным моментом в этом отчете можно считать то, что собраны все имеющиеся доказательства того, что наших воинов убивали российские агрессоры, а сами события названы "прямым вторжением на территорию Украины страны агрессора". Допускаю, что однозначность этой формулировки даст возможность передать результаты расследования в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), где Министерство юстиции будет представлять обвинения Украины против Российской Федерации.
Но пока ситуация такова, что с каждой отпиской профильных органов вопросов у украинского народа появляется больше, чем ответов.
Источник: "ГОРДОН"