Мобилизация.
Что ж, раз уже все это озвучили, то, наконец, можно прокомментировать. Провал мобилизации стал основой неудачи нашего контрнаступления и причиной, почему мы должны перейти к активной обороне. Именно об этом и писал наш главком Залужный, и писал именно по этой причине.
За шесть месяцев контрнаступления ВСУ уничтожили 115 тыс. оккупантов, за это же время оккупанты мобилизовали 120 тыс. Зато мы понесли тоже существенные потери, но практически их не компенсировали. Фактически основной замысел контрнаступления состоял в том, чтобы выбить оккупантов в конкретных местах и, воспользовавшись их слабостью, прорываться в направлении Азовского моря. Но, несмотря на то, что мы не превосходили врага в силе, ни в технике (особенно в небе), основной проблемой стало пополнение свежими силами оккупантов.
Таким образом, за шесть месяцев наши атаковавшие бригады истощились, новые резервы и пополнение не было сформировано, россияне же пополнились и пошли на Авдеевку и, в принципе, по всему фронту. Ситуация ужасна для нас в том, что истощенные бригады теперь должны держать оборону, а в это же время практически не формируется им замена, и момент надлома людей может наступить всегда. Да, ВСУ показывают чудеса, но даже у чудес есть запас прочности. По-нормальному все эти бригады должны быть выведены на восстановление, на их место должны зайти новые или новые силы этих же бригад. Этого не будет.
Почему произошел провал мобилизации? По двум причинам: массовый раз...б военкомов за коррупцию и полный провал информационной кампании. Да, военкомы были коррумпированными, но они выполняли план на 70–80%. Поэтому выбор был плохой и еще хуже: оставить их, но постоянно слышать о коррупции, снять их и сорвать мобилизацию. Выбрали еще хуже. Хотя достаточно было взять их на особый контроль и документирование. Новые военкомы сейчас достаточно растеряны, поскольку не понимают, как выполнять план, но вместе с тем, чтобы не возмущать людей силовой мобилизацией. Вторая причина гораздо хуже. Из-за полного провала коммуникационной составляющей у населения сформировано впечатление о контрнаступлении как о "мясных штурмах", безумных потерях и т.п. То есть никакой успешной информационной кампании, которая создавала бы желание защищать страну и присоединиться к ВСУ, не было. Это означает, что большинство мужчин демотивированы и ищут возможности избежать мобилизации. Одна известная заместитель Минобороны, постоянно кричавшая "тишина-тишина", достигла того, что в эту тишину россияне набросали кучу негативной информации, в которую поверили люди. Вместо этого положительной информации никто не набрасывал.
Но сейчас не о виновных, хотя они очевидны. Ситуация следующая: если мы не решим вопрос мобилизации, то с вероятностью в 100% россияне с весны начнут продавливать фронт там, где будут ломаться наши истощенные бригады. А я напомню также, что в отличие от нашего правительства "презентаций" и "конференций", их власти перевели экономику на военные рельсы, и они сейчас 24/7 лупашат оружие для фронта. Ситуация пока не катастрофическая для нас, но без изменения перспективы – катастрофическая.
Сейчас мало вариантов улучшить мобилизацию на фоне отрицательных итогов контрнаступления, а также конфликта между главкомом и ОП, раздуваемым неадекватными депутатами. Я лично вижу только такие пути:
1. Снижение возрастного порога мобилизации. Сейчас средний возраст в рядах ВСУ 40 лет. Это связано с тем, что до 27 лет в основном не мобилизовывали. Сейчас нет выбора и нужно мобилизовывать молодых.
2. Закон об обязательных навыках владения оружием для всех граждан призывного возраста. Мы должны начать массово учиться пользоваться оружием. Я об этом часто писал. Каждый призывной гражданин должен пройти краткий курс владения оружием. Для этого государство должно обеспечить доступ к тирам и выделить ресурсы для обучения. Через такие краткосрочные учения (от трех дней до двух недель) можно будет мотивировать идти на службу.
Мы на войне. И враг стиснул зубы и прет. Нравится вам это или нет – мы должны воевать. Мы не выбирали себе эту судьбу, но выбираем, какая она будет дальше. Сдаться сегодня, начать говорить о мире и все остальное означает обесценить отданные жизни героев и жертв войны.
Источник: Політика Андрусіва / Telegram
Опубликовано с личного разрешения автора