Как Запад видит вопрос F-16.
История с F-16 очень похожа на историю с танками Abrams и Leopard. Сначала нам говорят категорическое "нет", потом позиция становится мягче, потом начинают подготовку кадров и потом дают. Почему Запад действует таким образом?
Дело в том, что выход на новый уровень оружия в первую очередь является сигналом для России. Я напоминаю, что ключевая стратегия для Запада – это заставить Россию признать, что она не сможет выиграть и сесть за стол переговоров. Поэтому предоставление пакетов вооружения и именно формат этого предоставления являются попыткой убедить Путина, что шансов мало. А когда Путин показывает, что на него это не действует, – мы получаем оружие.
По состоянию на данный момент F-16 – это попытка показать Путину бесперспективность будущих военных кампаний. Кремль уже сегодня не способен на наступательные операции, но перспектива Украины получить F-16 означает, что такие шансы он потеряет и на осенне-зимнюю кампанию, если вдруг наберет силу.
Важно, что эта бесперспективность в том числе должна действовать на окружение Путина, которое должно задуматься: куда все это идет?
Источник: Політика Андрусіва / Telegram
Опубликовано с личного разрешения автора