Один из правильных вопросов – как мы видим свою победу. Выход на границы 1991 года? Линия на 2022-й? Линия, которая сейчас образуется, – вот мой ответ. Наша победа состоит из трех составляющих:
1. Сохранение государства.
2. Безопасность.
3. Размер.
В составной части победы есть сохранение нашего государства. Это масштабное историческое достижение, которое не удавалось целым поколениям. Независимо от того, как завершится война, сохранение нашего государства будет нашей победой и поражением Путина.
Кто-то может сказать, что мы существовали как государство 30 лет до войны. И да, и нет. Мы существовали формально, но не существовали реально. Формально – это когда есть государство на карте, реально – это когда американец, европеец или японец может назвать это государство и сказать о нем несколько слов. Существование государства в западном сознании еще и как союзника – это утверждение на века.
Почему так важно сохранить государство? Израиль стремился обрести государство тысячелетиями. Сегодня у него всего-навсего 20 тыс. км². Это в 30 раз меньше Украины. Но сам факт существования их государства является влиятельным фактором геополитики. Финляндия потеряла значительные территории, но сохранение государства помогло ей стать страной с одним из самых высоких уровней жизни в мире. Корея остается разделенной уже более 70 лет, но ставшая крепким азиатским форпостом Запада Южная Корея – глобальный игрок на уровне технологий.
Второй составляющей победы является безопасность. Даже если мы отожмем Кубань или Белгород, пока орки будут воевать, это не гарантирует нам нашего существования. Достижение безопасности возможно в несколько путей. Первый – это разбить врага так, чтобы он больше не мог продолжать вести боевые действия и вынашивать подобные планы. Это выглядит маловероятным в силу разных обстоятельств, зачастую независимых от нас. Второе – это собственные военные мощности, которые не позволят врагу думать о возможном нападении. Это тоже сложный сценарий, поскольку, как видим, даже мощные европейские государства оказались не в состоянии удерживать сильные армии. Третье – это союз с другими государствами, гарантирующий безопасность и защиту. Это единственный перспективный сценарий для нас. Да, шансов вступить в НАТО очень мало, но Южная Корея – не член НАТО, и ничего. Крепкие двусторонние союзы – гораздо более эффективная история для нас, чем даже членство в НАТО.
Третьей составляющей является наш размер и исторические земли. Ни одно государство сегодня не имеет размеров, которые имело в разные периоды своей истории. Территория постоянно меняется. Поэтому ее не следует делать константой. Возможно, после смерти Путина мы сможем и больше взять, чем границы 1991 года, а может быть, и нет. Но пока будет наше государство, мы будем всегда сохранять шансы расширять свою территорию.
Источник: Політика Андрусіва / Telegram
Опубликовано с личного разрешения автора