$41.37 €43.94
menu closed
menu open
weather +2 Киев
languages
Юрий Гудыменко
ЮРИЙ ГУДЫМЕНКО

Блогер, сооснователь партии "Демократична сокира"

Все материалы автора
Все материалы автора

Россияне, мы доберемся до ваших городов и будем превращать ваши жизни в пепел. Мы уже потеряли все. Остановите нас теперь

Они все были очень разные.

Шерлок. Спокойный, рисковый, с юмором. Всю жизнь как герц со смертью, быстрый танец, в котором смерть всегда проигрывала битвы, но выиграла войну.

Шерлок был тихим лидером. Он учил нас саперному делу, он негромко шутил, любил гонять на выезды под песни времен Вьетнамской войны. За Шерлоком стояла башня аэропорта, из которого он выходил в числе последних. Шерлок был в Луганской и Донецкой областях. А забрала его харьковская земля. Он не любил надевать шлем, но шлем бы его и не спас. Ирония, Шерлок. Ирония.

(И музыка, которую ты слушал, – это п…здец. Я когда к тебе на кладбище ехал, включил. Ну ты серьезно, Шерлок?..)

Курт. С Куртом мы играли в баскетбол. Курт не был громким, он был самым молодым из нас, но Курт умел говорить так, чтобы его слушали. Он разбирался, вникал, допытывался. И очень любил нашу общую кошку Беерку, которая притащила, зараза, за собой пятерых котов, которые вопили под окнами пункта постоянной дислокации так, что стоило бы минировать территорию.

Кошку Беерку забрали его мама и сестра, когда Курт умер на третий день. Теперь она толстая и, видимо, ленивая. А Курт так и останется навсегда самым молодым из "енотов", простым и очень непростым парнем, который видел вещи настолько глубоко, что вещи переставали быть просто вещами и становились смыслами.

Марвел был человеком в себе. В его голове шли тысячи процессов одновременно. Он понимал, как работают люди и системы. Он был отличным сапером и человеком с такой буквы "Ч", что она должна была достигать орбиты. Когда мы в Дементиевке тащили раненого, тяжелого, бляха, как мы с Марвелом вдвоем, Марвел случайно пересекся со мной глазами. И я не увидел в них ни капли страха. Рвались снаряды, гибли и кричали люди, не было ясно ничего. А Марвелу было ясно все. Он делал правильную вещь – и никто не смог бы ему помешать.

Он погиб через 10 минут рядом со мной. Но он делал все правильно. Он ни в чем не ошибся до последнего мгновения.

Это те, кто воевал в нашей маленькой енотячей стае. А были и другие. Те, кого я знал, но с которыми не имел чести воевать рядом, или кто перешел в другие части. Тарас. Чайка. Казах. Иллюха. Славка. Все остальные. Десятки. Сотни. Тысячи.

И наши долбо…бы-враги до сих пор не понимают, с чем они столкнулись. До сих пор. Не. Понимают.

Они до сих пор думают, что это пройдет. После п…здюлей в Киевской и Харьковской областях. После Херсона. После того, как обстрелы в Белгороде стали чаще дождя. После крейсера "Москва". После самой Москвы. После того, как они десятками горели в Крыму и Пскове, после того, как горят на нашей и чужой земле десятками тысяч.

Это нельзя закончить документами. Это не закончить перемириями и дипломатией. Это началось, когда вы захотели, а кончится только тогда, когда мы захотим. А мы не хотим.

Потому что Шерлок. Потому что Курт. Потому что Марвел. Потому что все.

Мы доберемся до ваших городов. Мы доберемся до вас всех. Мы вооружим ваших врагов и научим их воевать. Даже если мы останемся одни. Даже если мы останемся без ничего. Мы будем превращать ваши жизни в пепел. Чего бы нам это ни стоило.

Мы уже потеряли все. Остановите нас теперь.

Источник: Юрій Гудименко / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.