Бывший первый заместитель генерального прокурора Украины Николай Голомша и начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Владимир Замана на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) 28 февраля 2014 года не имели права голоса, так как не были его членами. Об этом говорится в заявлении пресс-службы СНБО.
"Голомша и Замана никогда не были членами СНБО после победы Майдана и, соответственно, не представляли прокуратуру и Министерство обороны на заседании 28 февраля 2014 года. Понятно, что, не будучи членами СНБО, они не могли и голосовать за введение военного положения, за что проголосовал один председатель Верховной Рады Александр Турчинов", – сказано в заявлении.
Пресс-служба указывает, что Генпрокуратуру во время обсуждения событий в Крыму представлял исполняющий обязанности генпрокурора Олег Махницкий, а военное ведомство – исполняющий обязанности министра обороны Игорь Тенюх.
Кроме того, в СНБО заверили, что комитету Верховной Рады по национальной безопасности и обороне была предоставлена полная копия стенограммы заседания от 28 февраля 2014 года. Оригинал стенограммы "оформлен и прошит вместе с другими документами того периода и находится в архиве СНБО", утверждается в заявлении.
"Спекуляции вокруг текста стенограммы связаны с желанием их инициаторов получить политические дивиденды", – отмечает пресс-служба СНБО.
Заседание СНБО 28 февраля 2014 года было созвано после того, как группа вооруженных лиц захватила здания парламента и правительства Крыма.
Согласно опубликованному тексту, тогдашний и.о. президента и спикер парламента Александр Турчинов был единственным членом СНБО, который поддержал введение военного положения.
В СМИ отмечалось, что о готовности начать отпор российской агрессии заявляли уполномоченный Верховной Рады Украины по контролю за деятельностью министерства обороны, начальник Генштаба ВСУ Замана и первый заместитель генпрокурора Голомша. Последний также заявил, что текст стенограммы опубликован с сокращениями.