"Считайте, что фильм "Довга доба" – кроме его миссии, кроме его задачи, кроме исторической капсулы, которую мы оставили, да, это еще и зондирование было почвы: а что же из себя представляет кинобизнес Украины? Законы, люди, которые это обслуживают – как они как люди, их факторы, минусы, плюсы, тра-та-та… Я работал над тем, чтобы узнать, кто игроки и какие у игроков плюсы и какие у них минусы", – сказал Бадоев.
Гордон спросил у него, как ему работалось над фильмом.
"Скажу честно, что пока мы не закончили монтаж этого фильма, я не выходил из первого дня войны. Я и Яна, мой режиссер монтажа, и наш редактор Анечка – мы втроем не выходили из этого состояния. И это было самое тяжелое, потому что ты реально в течение года отбираешь эти файлы, ты изучаешь каждый кадр, и ты все время в этом варишься", – ответил Бадоев.
По его мнению, "этот фильм не должен был делаться просто".
"Я точно знаю. Когда я предложил Яне и Ане создавать этот фильм, я сказал, что будет очень тяжело. Потому что когда я это предлагал, у меня было какое-то некое ощущение, как оно должно получиться, я знал, что я хочу. [...] Но я не знал, как мы этого достигнем, ну что нам надо будет сделать, сколько надо обработать будет материала, чтобы достичь целостного рассказа, с конкретными хуками, твистами и всем остальным. То, что называется драматургией. И да, я считаю, что я заслуженно прошел всю эту боль много-много-многократно", – считает Бадоев.
Он подчеркнул, что именно так делается "хорошее кино на такую тему".
"Ты обязан это почувствовать 20 раз. Столько раз, сколько ты пересмотрел. Ты обязан. Да, мы плакали, да, мы могли четыре дня не возвращаться к монтажу. Да, иногда мне говорила Яна: "Я не могу больше, я тебя ненавижу". Просто потому, что у нее опухало лицо… Ну, то есть иногда я ей говорил: "Все, пошли в жопу, у меня ничего не получилось". Такое тоже было. Я кричал, что ничего не получилось, говно получается, не верю", – описал режиссер работу над фильмом.