Смена группы прокуроров в деле о возможном расстреле правоохранителей во время Евромайдана активистом Иваном Бубенчиком является "хитрым планом" генерального прокурора Украины Юрия Луценко. Такое мнение выразила в Facebook журналистка Ольга Решетилова.
"Что-то мне подсказывает, что есть в таких действиях Луценко хитрый план. Одним махом он успокаивает разгневанную толпу и подсаживает героя на свой прокурорский крючок. И сам выходит такой весь в белом и на коне. Все-таки ментовского в нем больше, чем прокурорского", – написала она.
Журналистка провела параллель с избранием меры пресечения экс-командиру батальона "Айдар" Валентину Лыхолиту летом 2016 года.
"Юрий Витальевич прискакал в Печерский суд, где избирали меру пресечения Бате, Валентину Лыхолиту, а Семенченко и Ко уже перекрыли Крещатик и жгли шины. Луценко похлопал Батю по плечу, сказал, что он классный пацан, нагнул своих подчиненных и суд, чтобы Батю отпустили. Ну и для широкой общественности дело Бати-Рубежа похоронили. А через полгода Батя и его люди поехали движевать на блокаду, бились с Аброськиным (первый заместитель главы Нацполиции Вячеслав Аброськин. – "ГОРДОН") и устанавливали палатки в Киеве. Правда, просто с блокады Батю вызвали в прокуратуру и, видимо, напомнили о деле и великодушии генпрокурора. После этого Батя притих", – рассказала Решетилова.
По ее словам, с Бубенчиком – "та же история".
"Опять герой, снова протесты, снова Юрий Витальевич принимает "соломоново решение" и плюет с высокой горы на закон, на невмешательство в работу следователей и здравый смысл", – заявила журналистка.
4 апреля Луценко заявил, что расследованием дела Бубенчика будет заниматься другая группа прокуроров. Генпрокурор отметил, что считает неправильной квалификацию его действий.
3 апреля Бубенчика задержали и доставили в Печерский суд Киева для избрания меры пресечения. В Генеральной прокуратуре заявили, что активист подозревается в убийстве правоохранителя и военнослужащего внутренних войск, а также в покушении на убийство военнослужащего. Избрание меры пресечения в этот день по ходатайству адвокатов перенесли. Оно продолжится 5 апреля.
В феврале 2016 года в интервью изданию Bird in Flight Бубенчик рассказывал, что утром 20 февраля 2014 года он убил из автомата Калашникова двух командиров "Беркута". "Они стреляли по баррикадам в упор, нагло. Я выбирал тех, кто командовал. Слышать не мог, но видел жестикуляцию. Расстояние небольшое, поэтому на двух командиров потребовалось только два выстрела. Я убил их в затылок, и это правда", – подчеркнул активист.
В ГПУ тогда отмечали, что привлечь Бубенчика к ответственности невозможно из-за амнистии, объявленной Верховной Радой. Он проходил по делу в качестве свидетеля, однако от допросов уклонялся.