Глядя на безразмерный талмуд под зловещим названием "План тотальной экономии Министерства финансов", невольно задумался: а могу ли я чем-нибудь помочь родному государству и лично очаровательному министру финансов Наталии Яресько?
Отчего бы не национализировать кондитерскую корпорацию "Roshen"
Сразу скажу: денег у меня нет, а с тех пор, как доллар помахал сверху ручкой гривне, стало еще меньше. Но, быть может, в моих силах подбросить украинской власти какую-нибудь идею? Говорят, в офисах Уолл-Стрит, где крутятся миллиарды и круглосуточно пахнет наживой, хороший креатив стоит больших денег. Может, и мне попробовать?
Ну, вот, к примеру: отчего бы не национализировать кондитерскую корпорацию "Roshen", чьи нарядные торговые точки, будто грибы после дождя, растут (при общем экономическом упадке) на Левом берегу столицы?
Сначала, стало быть, отобрать в пользу государства; затем – продать обратно прежнему владельцу, а вырученные деньги перечислить в Госбюджет…
Написал такое – и тут же почувствовал на запястье холод наручников, а в районе переносицы – холодный взгляд Минпропаганды Юрия Стеця. И поделом мне: разве думать такое не означает плясать под дудку Путина? И разве не ФСБ внедряет подобного рода мыслишки в головы морально неустойчивых граждан Украины?!
Ладно, попробую зайти с другой стороны и популярно посоветовать Минфину, на чем у нас в стране экономить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Денег госпоже Яресько это, конечно, не принесет, но время сэкономит, а разве время – не те же деньги?
Без дорогих мобильников парламентариям станет не с руки отсылать смс своим любовницам
И первое, на чем нельзя экономить, так это на депутатах. Нельзя запретить им в военное время щеголять в зале дорогущими часами и телефонами стоимостью в десятки тысяч долларов. Во-первых, лишившись часов, они могут опоздать на очередную лоббистскую сделку в элитный киевский ресторан. И что им тогда, спрашивается, класть в клювики жене и малым деткам?
Ну, а без дорогих мобильников парламентариям станет не с руки отсылать смс своим любовницам и прямо из-под купола в режиме онлайн командовать рейдерским захватом чужих предприятий (либо отстаивать свои). И с каким настроением тогда станут работать на благо народа народные избранники?
Нельзя экономить и на прокуратуре с налоговиками. Взять хотя бы заместителя Генерального прокурора господина Даниленко. Ведь что случится, если пересадить этого достойного, оболганного прессой человека с иномарки на транспортное средство подешевле? А случится то, что Анатолий Васильевич может несколько позже, чем обычно, добраться из офиса на Ризницкой в роскошное имение вблизи сел Хлепча и Солтановка Васильковского района Киевской области. Кстати, на самом имении размером в 140 га экономить тоже нельзя: это может разгневать Анатолия Васильевича. А разгневанный прокурор будет компенсировать свои убытки с удвоенным рвением…
Нельзя экономить на активах Януковича и его соратников. Хоть и подонки – а все же свои люди, да еще и в изгнании
Ни в коем случае нельзя экономить на высоких армейских чинах, на их счетах в банках и отстраиваемых солдатским трудом дачах. Нельзя сокращать их должности, отдавать их под суд и конфисковать наворованное за годы непосильного труда добро. Нельзя отслеживать и снимать с должностей тех героев в погонах, которые приезжают на передовую раз в месяц и на час – а затем вечерами жируют в дорогих ресторанах.
Вы спросите, почему нельзя? А потому что сделай это – и фронтовым солдатам, и офицерам станет не на кого (неприятель – не в счет) злиться. А разве боевой дух нашей армии – не гордость каждого из нас?
Категорически нельзя экономить средства, наполняя бюджет за счет национализации филиалов российских предприятий. Во-первых, в Кремле могут и обидеться, а разве можно обижать государство, оттяпавшее у нас часть территории? И потом: национализируем мы – национализируют они – в каком-нибудь Липецке. Ой, что-то я снова ощутил холод наручников на запястьях…
Нельзя экономить на активах Януковича и его соратников. Хоть и подонки – а все же свои люди, да еще и в изгнании; может, не на что беднягам на Лазурное побережье съездить? Ну, да, можете не напоминать, есть еще и Небесная сотня, со дня гибели которой не прошло еще и года. Но они же мертвые, правда? На мертвых можно и сэкономить. А как быть с живыми, которые к тому же и жить привыкли – за десятерых?
В общем, чем дальше – тем больше методических советов для госпожи Яресько приходит мне в голову. Пожалуй, оформлю их отдельным талмудом – и вышлю с нарочным в Минфин. А может, сразу в СБУ, Генпрокуратуру, другим силовикам? Хотя нет, им-то чего. Они-то об этом списке прекрасно знают. И виртуозно экономят на уголовных делах.