По словам Макогона, Россия откажется от транзита газа через Украину, если "Северный поток – 2" достроят. Однако он уверяет, что газотранспортная система Украины будет функционировать, но инфраструктуру придется оптимизировать.
"Наша система готова. Без гарантий постоянного использования системы на достаточном уровне мы просто вынуждены будем оптимизировать 80% компрессорных станций и не будем способны прокачивать нынешние объемы газа. Все трубы останутся, их нет смысла выкапывать. Мы снизим мощности компрессорных станций и изменим уникальную мощность 146 млрд м³ газа в год, доступную для ЕС, к объему, который необходим собственно Украине. Мы оставим столько, сколько нужно для внутренней работы. Иначе чтобы поддерживать всю инфраструктуру в нынешнем состоянии, нужно будет повысить тариф в четыре раза. Но в этом нет смысла", – сказал гендиректор ОГТСУ.
После этого он назвал сумму убытков для Украины от запуска "Северного потока – 2".
"Если газ пойдет через "Северный поток – 2", у нас он автоматически подорожает, так как стоимость транспортировки из Германии будет дороже, это еще около $2–3 млрд потерь для экономики. Кроме того, дополнительные субсидии, поскольку газ подорожает. Я оцениваю прямые и косвенные потери Украины от запуска "Северного потока – 2" в $5–6 млрд в год", – объяснил Макогон.
При этом, по мнению гендиректора ОГТСУ, косвенные потери составят значительную часть.
"Газ подорожает примерно на $50 за 1 тыс. м³, поскольку стоимость транспортировки в Украину возрастет. Если дорожает газ, то дорожает весь наш экспорт, например, удобрения. Газ подорожает для населения – соответственно, нужно будет больше средств для субсидий", – сказал он.
Макогон полагает, что возможные убытки можно компенсировать путем увеличения объемов добычи собственного газа и применения мер по энергоэффективности.