У Украинского дома нет денег, заявила 2 июля в Facebook директор учреждения Ольга Виеру.
"Уже месяц наш коллектив не получает никакой зарплаты, а до этого два месяца большинство сотрудников были в простое и получали по 2–3 тыс. грн, и это те люди, которые проработали в УД по 10, 20 и даже 30 лет, но были низкооплачиваемыми и не имели сбережений. Очень переживаем за наших коллег, за их семьи и их моральное состояние. Средств на счете учреждения и новых поступлений нет, вся деятельность УД является публичной и невозможной сегодня, ведь все коммерчески выгодные для нас мероприятия многолюдные и еще долго будут запрещенными", – написала она.
Директор Украинского дома отметила, что хозрасчетная форма деятельности "на ближайшие год-два, а возможно и в дальнейшем, в условиях ограничений", стала нереальной.
"Нужны быстрые изменения и получение бюджетного финансирования, а законодательно определенных путей решения проблемы не существует. В нестандартной и непрогнозируемой ситуации необходимы оперативные и нестандартные решения: постановление или распоряжение, регламентирующие именно эту данную ситуацию и не противоречащие законодательству Украины", – объяснила Виеру.
По ее словам, она обращалась к представителям властей, в частности в Министерство культуры и информационной политики, "но до сих пор ситуация еще не решена".
"Министерство финансов после рассмотрения наших обращений предоставило стандартные рекомендации, неприемлемые для нашей организации", – уведомила Виеру.
Она надеется, что голоса поддержки в публичном пространстве "помогут решить вопрос как можно быстрее".
В 2019 году, после избрания президентом Украины Владимира Зеленского, Офис президента рассматривал вариант переезда с улицы Банковой в Украинский дом.
В августе от этой идеи отказались. На тот момент глава Офиса президента Украины Андрей Богдан объяснил, что переезд невозможен в том числе из-за необходимости проводить в Украинском доме ремонтные работы "плюс все эти системы секретности, связи, безопасности".
В марте 2020 года в Украине из-за коронавирусной инфекции ввели карантин. С 11 мая его начали смягчать, а 20 мая ввели так называемый адаптивный карантин: региональные власти получили право ослаблять ограничительные меры при условии соответствия трем критериям.