В деревне Ухово нашли чудотворную икону Путина G

В деревне Ухово нашли чудотворную икону Путина "...некоторые умники советовали пририсовать Спасу погоны подполковника"
Фото: ringofstarrs / Livejournal

"ГОРДОН" представляет нового автора – писателя-сатирика, переводчика и журналиста Марьяна Беленького. Его монологи исполняли Клара Новикова, Геннадий Хазанов, Ян Арлазоров, Илья Олейников и другие артисты. Марьян Беленький родился в Киеве, с 1991 года живет в Израиле. Он наблюдает за событиями, осмысляет их, фантазия автора идет дальше описания будничной реальности – так рождаются скетчи. Они могли бы быть правдивыми историями, а может, все это и в самом деле происходило...

Когда в аэропорту Урюпинска я впервые спросил о чудотворной иконе Путина, то опасался, что надо мной будут смеяться. Но никто не смеялся, с таким вопросом здесь к местным, видимо, обращались нередко. Мне подробно объяснили, как доехать до деревни Ухово и где находится эта самая икона. 

Игорек мой как увидел икону, ручонками к ней потянулся, посветлел весь, я только боялась, чтоб он ручки о свечки не обжег

Уже в автобусе мне многое стало ясно. На поклон к Путину ехали женщины вполне городского вида, с грамотной речью, правда, с местным, сибирским акцентом.

– Ребенок умирал на глазах, ничего не помогало. Уж чего мы только ни пробовали, – говорит женщина в модной замшевой куртке и сапогах на высоких каблуках, – ну я и решила, терять мне больше нечего. Сели с ребенком в автобус, поехали в Ухово. А там же очередь, записываться заранее надо, я ж ничего не знала. Еле упросила, чтоб меня с ребенком больным пропустили. Игорек мой как увидел икону, ручонками к ней потянулся, посветлел весь, я только боялась, чтоб он ручки о свечки не обжег, но ничего. И с тех пор – хотите – верьте, хотите – нет – все как рукой сняло. Теперь вот еду за мужниного отца просить. Рак ему врачи установили. А что я теряю? Кто ж нам еще поможет?

Таких историй здесь рассказывают множество. Чудесные исцеления, исполнения просьб – здесь об этом слышишь на каждом шагу.

Через час приехали в Ухово. Прямо возле автостанции базарчик развернулся – предлагают вареную картошечку, огурчики, капустку. Здесь же объявления – "сдам комнату". Чувствуется, что приезжают сюда постоянно. У церкви нас встретила женщина с блокнотом:

– На какое число вас записать?
– А нельзя прямо сейчас? Мы только что приехали, порядков ваших не знаем…
– Как это сейчас – да вы посмотрите, что творится.
Церковь была окружена толпой людей. Кто–то выкрикивал номерки, другие отвечали. Рядом стояли шикарные "Мерседесы" .

Пришлось брать талон на следующий день и искать съемное жилье.

Раньше кажну зиму кашлял, теперь – как рукой сняло. Когда, говорит, снова к Путину поедем?

За час до назначенного времени я направился к церкви. Там уже стояла толпа. Разговоры вертелись вокруг иконы.

– У нас корова сама пришла, что пропала в прошлом году. Аккурат как я из церкви пришел, слышу ее голос. Неужто, думаю, Машка вернулась? Точно, встречает меня. Где ты была столько времени? Не отвечает. А молоко у ей вкусно, зараза, чисто итальянско морожено. Балбеса свого взяла, двоечника, так что с ним стало – после того, как я его заставила Владимиру Владимировичу свечку поставить, одни пятерки приносит. Раньше кажну зиму кашлял, теперь – как рукой сняло. Когда, говорит, снова к Путину поедем?

Так, за разговорами пришло время, к нам вышел дьякон:

– Братья и сестры, товарищи, господа, у иконы не задерживаться, три минуты на человека, свечку поставили, помолились и освободили место. Свечи у меня.

Свечи были малость дороговатыми. Раз в 10, думаю, дороже, чем в любой другой церкви, ну да ладно.

Мудрые, проникновенные глаза Владимира Владимировича глядели на меня строго, как бы спрашивая: все ли ты сделал для своего народа, для страны?

Зашли. Я человек неверующий, в церковь не хожу. Но тут, перед иконой меня охватило странное чувство, которого я ранее не испытывал. У меня словно выросли крылья. Мудрые, проникновенные глаза Владимира Владимировича глядели на меня строго, как бы спрашивая: все ли ты сделал для своего народа, для страны? Я неумело перекрестился, и мне показалось, что Путин мне улыбнулся. Я тут же, перед иконой, вспомнил всю свою жизнь, все свои неблаговидные поступки, и покраснел. Путин сказал:

– Ты все понял. Иди.
– Как вам пришла идея повесить икону Путина? – спросил я у настоятеля церкви отца Михаила.
– Когда наш живописец принес икону с ликом Путина в образе Христа, я не знал, что делать. Есть же канон, как что изображать. Надо было получить разрешение начальства. И я решил пока повесить ее в дальнем углу церкви, посмотреть, как будут люди реагировать. Уже на следующий день прихожане стали меня уверять, что икона чудотворная, что образ с ними разговаривает, велит покаяться в грехах и делать только добрые дела.

Я решил направиться к живописцу Аввакуму. Это человек интересной и нелегкой судьбы. В прошлом его звали Авром Кугельмахер, он чинил швейные машинки в Шепетовке. Однажды он услышал голос, который велел ему принять святое крещение и приехать в Урюпинск.

– Как вам пришла в голову идея написать икону Путина?
– Не знаю, словно святой дух меня надоумил. Теперь вот продолжаю тему. "Непорочное зачатие Путина от призрака коммунизма", "Волхвы Колчак и Деникин приносят дары Путину", "Явление Путина народу", "Путин ходит по воде Балтийского залива аки по суху", "Путин насыщает 5 тысяч человек двумя рыбами и пятью хлебами", "Положение Путина во гроб" (этот сюжет, думаю, будет пользоваться особой популярностью), "Нагорный доклад Путина", "Воскресенье Путина", "Вознесение Путина живьем на небо", "Спас нерукотворный" со светлым ликом президента... Кто нас еще спасет? Больше сегодня в России надеяться не на кого. Тут, правда, некоторые умники советовали пририсовать Спасу погоны подполковника, но я на них не обращаю внимания. Ведь сам Иисус говорил: "Благословляйте проклинающих вас".
– Как у вас сюжеты возникают?
– Я только кистью вожу, святой дух мною руководит. То есть руку водит, в буквальном смысле.
– Очереди тут у вас.
– Ничего не поделаешь, все хотят с Путиным пообщаться. Нужно, чтобы иконы такие во всех храмах висели.
– Ну, Бог вам в помощь.

Я покидал Ухово другим человеком. Мне хотелось раздать нищим все деньги

На обратной дороге я увидел у храма иностранную делегацию. Это приехали на поклонение паломники из Грузии. Ехали, учитывая нынешнее положение, кружным путем, через Париж.

– Я хочу попросить у Него мира для всех народов – для русских, грузин, чеченцев, евреев, – говорит пожилая грузинка.

Я покидал Ухово другим человеком. Мне хотелось раздать нищим все деньги, всем женщинам подарить цветы, детям – конфеты и игрушки, мужчинам – по бутылке пива и пачке презервативов. Я уносил в своей памяти мудрый, проникновенный взгляд с иконы.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать