Если бы Александр Аваков не был сыном министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, ему бы даже не вручили подозрение по "делу рюкзаков", заявил в интервью LB.ua, опубликованном 26 мая, адвокат Андрей Федур.
"Национальное антикоррупционное бюро Украины закончило досудебное расследование, и прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры открыли защитникам материалы этого уголовного производства. Я ознакомился с ними и могу утверждать, что знаю материалы уголовного производства не хуже участников процесса. В частности, тех, кто проводил расследование. Там большой объем, простите, "мусора", – рассказал Федур.
Отвечая на вопрос, политическое ли это дело, адвокат сказал, что в производстве нет так называемого события преступления (совокупность объективных признаков, характеризующих преступление).
"Ответственно заявляю: нет! И моему доверителю, на мой взгляд, никогда бы не вручили подозрение, если бы он не был сыном министра. Именно отсюда вопрос: политическое это дело или нет? Но о политической составляющей мы не можем говорить, потому что у нас нет такой правовой дефиниции, "как политическое дело"… Но я утверждаю другое. Если бы мой доверитель не был сыном министра, предполагаю, в этом уголовном производстве его бы даже как свидетеля не допрашивали. Не говоря уже о вручении подозрения. К сожалению, это тот классический случай, когда то или иное уголовное производство очень громко начинается, а потом как-то тихо и смешно заканчивается. Я убежден, что это дело не имеет никакой судебной перспективы, поскольку событие преступления отсутствует. Не то чтобы мой доверитель не совершал уголовно наказуемого деяния, а самого события преступления не было в природе", – добавил адвокат.
31 октября 2017 года Национальное антикоррупционное бюро провело обыски по месту проживания фигурантов уголовного производства о злоупотреблениях при закупке Министерством внутренних дел рюкзаков для Нацгвардии. После обысков НАБУ задержало сына Авакова, экс-замглавы МВД Сергея Чеботаря, а также представителя фирмы, которая выиграла тендер по поставкам рюкзаков, Владимира Литвина. Им вменяют растрату на сумму 14 млн грн в 2015 году.
1 ноября Соломенский районный суд Киева назначил Александру Авакову меру пресечения в виде личного обязательства. Подозреваемого обязали сдать заграничные паспорта и носить электронный браслет. Такую же меру пресечения суд избрал Чеботарю и Литвину.
8 ноября суд арестовал имущество Александра Авакова, однако 19 декабря Апелляционный суд Киева снял арест с имущества сына министра внутренних дел. 22 декабря суд отменил обязательство для Александра Авакова носить электронный браслет.
23 февраля 2018 года суд повторно наложил арест на имущество Авакова-младшего.
25 апреля адвокат Авакова-младшего Андрей Тарасов сообщил, что Соломенский районный суд Киева снова отменил арест имущества сына министра. 4 мая Соломенский районный суд Киева наложил арест на недвижимость и акции Александра Авакова.