В ходе интервью Гордон спросил артиста, какие у него сейчас ощущения возникают, когда он поет гимн Украины.
"Слушай, я вообще никогда не сомневался в украинской нации, в том, что она собрана, что она может сплотиться. Я очень мечтаю, чтобы это сплочение, объединение плечом к плечу, когда держат строй нашей украинской родной нации, – очень хочу, чтобы это было не только во время... Вот как было в начале войны, какое-то время продолжалось – я не помню, сколько: может, три месяца, четыре. Там было огромное такое объединение", – сказал Пономарев.
Он подчеркнул, что для него это вопрос – что сделать, чтобы это единство сохранилось.
"Неужели для этого нужен только внешний враг? Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы наша Украина была вот такая сплоченная сейчас? После победы чтобы сплотилась на тему того, чтобы сделать Украину лучше? Чтобы сделать правильный европейский скелет, на который потом наращивать мышцы? Я имею в виду все эти реформы: судебные, там, не знаю. Как это сделать, когда будет победа? После победы – дай бог, чтобы она была быстрее, – как сделать так, чтобы оно дальше так продолжалось?" – спросил певец.
Он напомнил, что в Украине "где два украинца – три гетмана", и это, по его мнению, большая проблема.
"Это традиция. Она вроде бы и хорошая, но нам надо сплотиться и довести это до какой-то красивой финишной черты. Потому что я себе прогнозирую, что сразу, когда будет победа, у нас будет каждый говорить, кто больше украинец, кто больше патриот и кто чего больше [во время войны] делал. И ссоры будут эти. А нам нужно сплотиться. Когда-то, во времена Киевской Руси, наши князья не смогли договориться между собой – и мы на 300 лет оказались под монголо-татарским игом", – отметил Пономарев.
Он вспомнил, что, по словам главы ГУР Кирилла Буданова, если бы россиянам удалось вовремя десантироваться в Гостомеле, как они планировали, то Киев был бы взят и, возможно, Украины уже не было бы.
"Боженька все правит так, как должно быть. Знаешь, у меня в песне "На землі, в повітрі і на морі" – там есть такой текст: "І Вкраїна вся піднялася з Богом в серці за своє, і одразу об’єдналася, і одразу люто б’є". Это об Украине сейчас... Я не уверен даже, что есть еще такие государства, которые могли бы так объединиться, как объединилась Украина, и встать так все вместе. И я мечтаю о том, чтобы Украина была так сплочена все время. Чтобы она не делилась на 75/25. Чтобы она не делилась ни в какие моменты", – подытожил Пономарев.
Александр Пономарев: В 2010 году мне приснилось, что на нас нападает Россия. Настолько эмоциональным и реальным был этот сон, что я заказал тысячу банок тушенки. Читайте полную версию интервью