"Никто меня ни о чем не спрашивал – ни о заказчиках, ни об исполнителях, вообще ни о чем. Это вообще странная история, почему так они себя вели. Наоборот, следователи четко говорили, что они уверены в нашей непричастности. Но почему нас держали под стражей – это уже какая-то тайна", – сказал он.
Антоненко высказал мнение, что ему длительное время отказывали в смягчении меры пресечения, для того чтобы создать "ложное впечатление, что люди виноваты".
"То есть для общества, если человека держат под стражей, значит, есть за что. Ни больше, ни меньше. А на самом деле это полная ложь и это влияние, мы видим влияние непосредственно министра [внутренних дел Арсена] Авакова на решения судов и на суды", – добавил он.
Контекст
Шеремет погиб 20 июля 2016 года в Киеве в результате подрыва машины, принадлежавшей сооснователю издания "Украинская правда", гражданской жене журналиста Алене Притуле. Прокуратура квалифицировала инцидент как умышленное убийство, совершенное способом, опасным для жизни многих людей.
12 декабря 2019 года Аваков сообщил о задержании подозреваемых в причастности к убийству Шеремета. Позже в тот же день Нацполиция назвала имена вероятных причастных. Это военная медсестра Яна Дугарь, военнослужащий и музыкант Антоненко и детский кардиохирург Юлия Кузьменко. Все они были арестованы, позже Дугарь и Кузьменко смягчили меру пресечения и выпустили из СИЗО.
Антоненко находился под стражей с 14 декабря 2019 года. Последний раз срок действия меры пресечения продлевали 23 марта 2021 года. 30 апреля Шевченковский районный суд Киева отпустил его под круглосуточный домашний арест с обязательством носить электронный браслет.
22 мая 2020 года полиция уведомила защиту подозреваемых об окончании досудебного расследования.
Шевченковский райсуд Киева принял решение, что судить Антоненко, Дугарь и Кузьменко будут с участием присяжных. Первое заседание по существу состоялось 28 сентября.
Фигуранты заявляют, что непричастны к убийству.