$41.43 €43.47
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Главред "Нового времени": Мы не можем разглашать тайну следствия. Ее может разглашать лишь тот, кто ведет следствие. Так в законе написано

Главред "Нового времени": Мы не можем разглашать тайну следствия. Ее может разглашать лишь тот, кто ведет следствие. Так в законе написано Сыч: Тайной следствия считается то, что размер реальных доходов прокуроров может в десятки, сотни раз превышать их официальные доходы. Это тайна, которую лучше вам не знать
Фото: telekritika.ua

Преследованием журналистов и борцов с коррупцией украинская Генпрокуратура подменяет борьбу с коррупцией, считает главный редактор издания "Новое время" Виталий Сыч. ГПУ получила в суде доступ к редакционным документам в связи с публикацией расследования о реальных доходах одного из "бриллиантовых прокуроров" Александра Корнийца.

Выдвигая претензии журналистам, Генеральная прокуратура не подвергает сомнению достоверность информации о реальных доходах "бриллиантового прокурора" Александра Корнийца, а оспаривает право медиа эту информацию публиковать и право общественности ее знать. Об этом написал в Facebook главный редактор издания "Новое время" Виталий Сыч, комментируя решение суда о доступе ГПУ к редакционным документам.

В материале, который вышел в "Новом времени" летом 2016 года, утверждалось, что Корниец оплатил обучение своей дочери в Великобритании стоимостью £120 тыс., в то время как его официальный доход за год составил около 200 тыс. грн.

18 февраля в прокуратуре заявили, что журналисты опубликовали материалы следствия, не подлежащие огласке, что может повлечь за собой уголовное преследование СМИ.

"Вместо того, чтобы бороться с коррупцией, ГПУ тратит много времени и сил, чтобы бороться с теми, кто борется с коррупцией", – констатировал Сыч.

Он заявил, что требование прокуроров раскрыть источники информации противозаконно.

"Мы не можем разглашать тайну следствия. Тайну следствия может разглашать лишь тот, кто ведет следствие. А именно – должностное лицо. Так в законе написано. То есть прокуратуре надо у себя искать, кто нарушил тайну следствия. А журналисты просто делают свою работу, информируя общественность. В какой-то Америке стыдно было бы даже вести такую полемику, честное слово", – написал главред.

Тогда как журналисты ходят на допросы, а редакции грозят обысками, сам фигурант дела о коррупции и герой публикации "Нового времени" Корниец не понес никакой ответственности, напомнил Сыч.

"Если вы заметили, тайной следствия в данном деле считается тот факт, что размер реальных доходов прокуроров может в десятки или сотни раз превышать их официальные доходы. Это тайна, которую лучше вам всем не знать, и за ее разглашение могут возникнуть неприятности", – подытожил он.

Корниец – один из высокопоставленных сотрудников прокуратуры, задержанных в июле 2015 года на взятке в размере 3 млн 150 тыс. грн. (Второй фигурант – бывший первый заместитель начальника Главного следственного управления ГПУ Владимир Шапакин). Дело о коррупции до сих пор рассматривает Голосеевский райсуд Киева.