Убийство журналиста Аркадия Бабченко – это ужас, в который не хочется верить, заявила в Facebook 29 мая первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко.
"Господи, зачем я открыла компьютер. Это не может быть правдой! Господи, это просто ужас, в который не хочется верить. Аркадий… Соболезнования твоей семье… Для меня, для нас ты и есть – Россия, настоящая, которая когда-то обязательно снова возродится", – написала Геращенко.
Позднее она добавила, что ей хочется кричать и ругаться. "Говорить какие-то страшные слова, которые не может произносить вслух воспитанная девушка. Хочется плакать. Хочется драться. Хочется выйти на улицу и пойти туда, где собирается журналистская тусовка. И обняться. И извиниться. И плакать. И стиснуть зубы. И бороться. И еще больше ненавидеть, хоть ненависть – плохой советчик. Молиться. Объединиться. Такой сильной ненависти я не испытывала очень давно. Такого спазма в горле и боли о человеке. Мы были просто знакомы, приятели и не друзья, пересекались на каких-то событиях и по работе, я читала его Facebook и публикации. И очень уважала, такая редкая сегодня дефиниция", – написала первый вице-спикер Верховной Рады.
Убийство Бабченко в Киеве. Что известно к этому моменту
29 мая в работавшего в Киеве российского журналиста Бабченко стреляли в подъезде его дома. Он умер в машине "скорой".
Глава киевской полиции Андрей Крищенко сообщил, что правоохранители рассматривают профессиональную деятельность Бабченко в качестве основной версии убийства. По факту преступления полиция Киева открыла уголовное производство.
Следственный комитет России также открыл уголовное дело в связи с гибелью Бабченко. В ведомстве заявили, что за последние годы в Украине "были убиты несколько российских граждан", в частности, журналист Павел Шеремет, экс-депутат Госдумы РФ Денис Вороненков. Там добавили, что "не намерены оставлять без внимания жестокие преступления в отношении граждан России".