$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Карасев: Если Ющенко вручили подозрение по делу "Межигорья", то почему никаких следственных действий не происходит относительно судьи Ковтуна?

Карасев: Если Ющенко вручили подозрение по делу "Межигорья", то почему никаких следственных действий не происходит относительно судьи Ковтуна? Вадим Карасев: Никакие следственные действия и тем более предъявление подозрений его не коснулись. Интересно почему?
Фото: Вадим Карасьов / Facebook

Именно Хозяйственный суд Киева в лице судьи Сергея Ковтуна, а не бывший президент Виктор Ющенко подтвердил законность соглашения о передаче "Межигорья" экс-президенту Виктору Януковичу, считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

Судья Хозяйственного суда города Киева Сергей Ковтун должен ответить за решение, которое позволило экс-президенту Виктору Януковичу получить резиденцию "Межигорье", считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. На своей странице в Facebook он пишет, что на завтра у Ковтуна назначено собеседование в Высшей квалификационной комиссии судей, на котором ему нужно задать вопрос об этом.

"Пройдет ли собеседование межигорский судья Ковтун? Высшая квалификационная комиссия судей (ВККС) Украины назначила собеседование по результатам исследования досье в рамках квалификационного оценивания ряда судей на 4 июля 2019 года. Это стандартная процедура для продолжения карьеры, но за которой может скрываться несколько нюансов. Во-первых, это "обнуление" всех грехов, которые судья имел ранее. То есть если судья прошел собеседование, то значит, что кристально чист. Во-вторых, это такая форма "легализации" при новой власти. Формально каденция судов не привязана к избирательному циклу законодательной или исполнительной власти. Новой власти, с одной стороны, надо доказать свою лояльность. А с другой – "заручившись" молчаливым согласием на свое "переизбрание", судья может прикрываться этой индульгенцией перед "врагами" и потенциальными клиентами", – заявил политолог.

Карасев убежден, что в передаче резиденции Януковичу виноват именно судья, а не бывший глава государства Виктор Ющенко.

"Возможно, вы слышали о нем где-то месяц назад, когда ГПУ неожиданно – для непосвященных – вручила подозрение бывшему главе государства Виктору Ющенко по делу о передаче Виктору Януковичу резиденции "Межигорье". Если подзабыли, то сейчас я напомню. Итак, нас пытаются убедить, что главный виновник появления "Хонки", "дебаркадера", "пеньков", "страусов" и других мемов в лексиконе рядового украинца – отнюдь не Виктор Янукович, а его предшественник. Что именно из-за его желания (заработать?) государственная резиденция "Межигорье" была виртуозно обменена на три трухлявых дома на Парковой аллее. И что именно от этой сделки следует отсчитывать летопись современной украинской коррупции", – пишет он.

Политолог отметил, что важно установить, какой была роль судьи Ковтуна в передаче "Межигорья" Януковичу.

"Но есть другой вопрос, ответа на который пока так и не дано: если Ющенко уже вручили подозрение, то почему никаких следственных действий не происходит относительно одиозного "семейного судьи" Януковича – Сергея Ковтуна? Какова была роль судьи Хозяйственного суда Киева в этой "афере века"? Это была хитроумная многоходовая схема. Компания "Мединвесттрейд", которой принадлежали три дома на Парковой аллее, выменяла их в НАК "Надра України" на комплекс под Вышгородом. Через несколько недель мединвестовцы передумали (оказалось, что земля государственная, а не НАКовская) и решили отменить соглашение. Но Хозяйственный суд Киева в лице Сергея Ковтуна сказал как отрезал: соглашение легитимное и отмене не подлежит (такое решение суд принял в 2007 году. – "ГОРДОН"). В этом и была его миссия – узаконить, зацементировать сделку именем Украины. Только в 2017 году это решение было отменено Верховным Судом и резиденция бывшего президента вернулась в собственность государства", – заявил Карасев.

Он подчеркнул, что неправосудным было признано не решение Ющенко, а именно решение судьи Ковтуна.

"По логике, он должен понести за это какое-то наказание. Ведь, как мы знаем из подозрения Виктору Ющенко, цена вопроса немаленькая – 540 млн грн. Кстати, рыночную стоимость самого комплекса еще в 2017 году называли на уровне 10 млрд грн. Что выходит в сухом остатке? Судья Ковтун спокойно продолжает работать в Хозяйственном суде Киева, проходит и люстрационную проверку, и тесты на добропорядочность, и даже переаттестацию. Судя по тому, что его дом где-то под Киевом напоминает "Межигорье" в миниатюре, в его жизни все сложилось (снят с дрона активистами). Никакие следственные действия и тем более предъявление подозрений его не коснулись. Интересно почему? Вот этот вопрос я считаю самым важным, и именно его завтра должны задать Сергею Ковтуну на собеседовании в ВККС", – заключил Карасев.

Генпрокуратура подозревает Ющенко в растрате имущества на общую сумму 540 млн грн при выводе из государственной собственности резиденции "Межигорье".

Как пишет "Радіо Свобода", 9 июля 2007 года президент Ющенко подписал секретный указ, которым передал комплекс "Пуща-Водица", на территории которого находилось "Межигорье", в пользование тогдашнему премьеру Януковичу. В том же месяце Янукович выдал распоряжение, которым передал резиденцию и еще 137 га НАК "Надра України". Вскоре "Надра України" заключили бартерный обмен с компанией "Мединвесттрейд", после чего правительство утвердило обмен резиденции на два здания на Парковой аллее в Киеве. Компания "Мединвесттрейд", в свою очередь, продала приобретенную резиденцию компании "Танталит".

В августе 2017-го Киевский апелляционный хозяйственный суд признал недействительными договоры о выводе "Межигорья" из государственной собственности. В ГПУ отмечали, что отчуждение правительственной резиденции состоялось с превышением полномочий государственной компанией, вне процедуры приватизации "и вообще вопреки законодательно установленному запрету на заключение такого соглашения".

После бегства экс-президента в Россию, в июне 2014-го, суд вернул земельный участок, на котором расположено "Межигорье", в госсобственность. В 2017 году после ряда судебных процессов в собственность государства перешла сама резиденция.