Кучма объяснил, что ему подходил их опыт в политике.
"Когда я занял пост премьера, Табачник уже был в пресс-службе секретариата Кабмина. Затем он помогал мне в том, что сейчас называют "электоральными технологиями", ведь я был не политиком, а ракетно-космическим конструктором.. После победы на президентских выборах я назначил его руководителем АП. Однако новой должностью он начал постепенно злоупотреблять, и когда в 1996 году я получил доказательства этого, то уволил его", – рассказал бывший президент.
С Медведчуком Кучма познакомился, когда тот был депутатом Верховной Рады, и оценил, по его словам, то, как Медведчук возглавил "бархатную революцию" в парламенте, навсегда отстранив от власти представителей лево-коммунистического лагеря. Кроме того, у Медведчука была репутация "ведущего юриста".
"Поэтому когда после парламентских выборов 2002 года у меня возникла потребность в новом руководителе АП, я выбрал именно его: выходец из депутатского корпуса мог стать эффективным в налаживании сотрудничества с Радой, отношения с которой для меня всегда были важны", – указал он.
Кучма подчеркивает, что "делал акцент на эффективности и профессионализме", и Табачник и Медведчук соответствовали этим критериям.
"Они были эффективными бюрократами и вели себя и высказывались в моем присутствии как государственные деятели, иначе я бы их не держал рядом с собой", – заверил экс-президент.
Их антиукраинская эволюция стала для него "неожиданной и крайне неприятной", но их дальнейшее "прямое предательство" шоком Кучмы не стало, потому что было уже "ожидаемым и логичным".
"Я прекратил любое общение с обоими за много лет до полномасштабного вторжения. А теперь просто вычеркнул их из своей памяти и жизни", – резюмировал бывший глава государства.