Гордон спросил у Луценко, были ли у него во время пребывания в СИЗО "минуты отчаяния".
"У меня был эпизод, когда я возвращался по подземке из расстрельной комнаты. Наверное, я все-таки слишком много читал до этого ментовских документов. Потрясение было, я бы так сказал... А тут ковыляет на костылях напротив меня мужик под конвоем. Расходимся – и до меня где-то минут через пять доходит, что это мой сосед по Кабмину. Он сидел справа", – ответил Луценко.
По его словам, бывшего исполнявшего обязанности министра обороны (2009–2010-е годы) в правительстве Юлии Тимошенко "посадили, сделали инвалидом с тем же требованием: сдать Тимошенко хоть за что-нибудь".
"Он выстоял. Но до меня вдруг доходит, что этот еле идущий человек – это мой сосед по столу Кабмина. Я, конечно, оттолкнул охрану, обнял, сказал все хорошие слова. И вот приполз в камеру – это была единственная ночь в тюрьме, когда я не спал. У меня достаточно было уверенности в себе и в своей правоте, чтобы спать спокойно. А тут я не спал целую ночь", – рассказал Луценко.
Он подчеркнул, что его тогда охватила злость.
"Надо снести эту Бастилию. А потом до меня доходит, что на самом деле это образ всей тогдашней Украины. Это просто бывший концлагерь УССР, у которой просто сменили флаг, герб и название. А по сути своей фундамент тот же. И в тот момент я понял, что нужно менять систему", – описал происходившее Луценко.
Экс-генпрокурор считает, что под стражу он в свое время попал потому, что "банда" четвертого президента Украины, ныне беглого Виктора Януковича не смогла "сломать" в СИЗО и добиться показаний на Тимошенко ни от Иващенко, ни от экс-главы Государственной таможенной службы Анатолия Макаренко.