На Одесской таможне в здании с компьютерной техникой произошел пожар после задержания главы Государственной фискальной службы Романа Насирова, которого 3 марта отстранили от этой должности, сказала бывший руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская в интервью ZN.UA.
"После задержания Насирова на Одесской таможне произошел пожар в здании, где находятся все компьютеры. И пожарные залили всю технику водой. Как я понимаю, таким образом уничтожались какие-то доказательства и базы данных. Они поняли, что Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) решило взяться за Насирова всерьез. А один из его промыслов – работа с площадками. То есть с рынками, куда идут товары по заниженной цене и без уплаты внутренних налогов. Включая тот же "Седьмой километр" (оптово-розничный рынок в Одесской области. – "ГОРДОН"). Насиров с этими компаниями очень плотно "работал". Это очень большие объемы кэша и мощные коррупционные потоки", – сказала она.
Марушевская добавила, что задержать Насирова нужно было еще год назад. "Если честно, первое, о чем я подумала (узнав о задержании главы ГФС. – "ГОРДОН"): почему так долго ждали?" – сказала она.
Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура подозревают Насирова в злоупотреблении властью и служебным положением (ст. 364 Уголовного кодекса), что повлекло ущерб на сумму около 2 млрд гривен. По данным следствия, на посту руководителя Госфискальной службы он принимал решения в интересах депутата Александра Онищенко, против которого расследуется дело по подозрению в махинациях с газом.
7 марта Соломенский районный суд избрал Насирову меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога в 100 млн грн. Глава ГФС был арестован на 60 дней – до 30 апреля текущего года.
В Специализированной антикоррупционной прокуратуре заявляли, что будут оспаривать это решение и добиваться, чтобы сумма залога составила 2 млрд грн.
13 марта Апелляционный суд города Киева принял решение оставить меру пресечения Насирову без изменений.
Вечером 16 марта Насиров вышел на свободу после того, как его жена внесла за него требуемые судом 100 млн грн залога. НАБУ инициировало проверку происхождения этих средств.