Медиаэксперт Дидковский: Если вас кто-то оскорбил в интернете, это не обязательно Владимир Петров

Медиаэксперт Дидковский: Если вас кто-то оскорбил в интернете, это не обязательно Владимир Петров Сергей Дидковский: Ввиду встроенной в человека неполной индукции он готов делать скоропостижные выводы
Фото: Сергей Дидковский / Facebook

Вина политтехнолога Владимира Петрова, которого подозревают в организации секс-скандала с участием сотрудника Нацполиции, еще не доказана, а в обществе уже "повисла уверенность", что именно Петров причастен к пиар-кампании, отметил эксперт в сфере медиа и коммуникаций Сергей Дидковский.

Во всех странах политика подразумевает использование пиар-технологий, но нельзя обвинять политтехнологов в преступлениях до того, как суд вынесет решение, написал на своей странице в Facebook эксперт в сфере медиа и коммуникаций Сергей Дидковский.

"Индуктивное умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь некоторых предметов данного класса, принято называть неполной индукцией". Простыми словами. Если вас кто-то оскорбил в интернете, это не обязательно Владимир Петров. И не обязательно оскорбления. Любая политика всегда и во всех странах подразумевает наличие в ней пиар-составляющей. Это не хорошо и не плохо. Это данность, агрегатное состояние, особенности окружающего мира, быт. Ругаться на пиар и придавать ему негативный окрас имеет смысл в привязке к окружающему миру. Конечно, я тут человек заинтересованный в цеховой солидарности. Мой окружающий мир в вопросе Владимира Петрова может отличаться от вашего. Но это не страшно", – отметил Дидковский.

Он считает, что преждевременные выводы в такой ситуации делать нельзя.

"Страшно другое. То, что неполная индукция заставляет вас делать скоропостижные выводы. Насколько я знаю, сейчас нет решения суда или следствия о том, кто именно делал эту переписку. Но на повестке дня уже повисла уверенность, что ее делал именно Владимир. Получается, что ввиду встроенной в человека неполной индукции он готов делать скоропостижные выводы. В правовом государстве банально неприлично радоваться тому, что кого-то могут посадить просто потому, что он тебе на вкусовом уровне не нравится. В правовом государстве должны действовать правовые институты и механизмы. Впрочем, даже США в своей современной истории во время холодной войны столкнулись с "маккартизмом" – в рамках которого в каждом странном гражданине видели коммуниста и на всякий случай старались его посадить. Вывод очень простой: не преувеличивайте в суждениях. Потому что чем больше несбыточное ожидание, тем мрачнее фрустрация", – написал медиаэксперт.

7 ноября 2018 года в Facebook начал распространяться пост студентки Натальи Бурейко, где она жаловалась на угрозы со стороны Александра Варченко – замначальника отдела департамента защиты экономики Нацполиции и мужа замглавы Госбюро расследований Ольги Варченко. С ним Бурейко якобы была знакома виртуально. Собеседник, называвший себя влиятельным сотрудником правоохранительных органов, писал, что в случае отказа девушки от интима у нее и ее родственников могут возникнуть проблемы.

Варченко заявил, что на его семью началась информационная атака и что хакеры создали поддельный аккаунт с его фото. Жена полицейского Ольга Варченко, замглавы ГБР, предположила, что истинной целью провокаторов является она.

Нацполиция начала проверять, причастен ли ее сотрудник к сексуальным домогательствам, а прокуратура открыла уголовное производство и передала его в СБУ.

8 ноября Бурейко опубликовала пост с извинениями: "Я не имела никаких оснований считать, что мне угрожал именно Александр Варченко, а не кто-то другой", – написала она.

12 ноября Петров в Facebook заявлял, что после этого скандала "ГБР можно закрывать". По его словам, ГБР – "очередная мусорская контора, созданная под чисто мусорской беспредел, но уже под новой вывеской".

29 ноября правоохранители задержали Петрова, в деле также фигурируют два блогера – Василий Крутчак и Александр Барабошко, у которых также состоялись обыски. 30 ноября суд арестовал Барабошко до 29 января.

По информации Newsroom в Telegram, который ведут украинские журналисты Татьяна Николаенко и Оксана Денисова, Петров организовал скандал "по заказу нескольких влиятельных мужчин". Бурейко сообщила, что за использование ее аккаунта в Facebook ей обещали заплатить 1500 грн, но денег она не получила.

По словам адвоката Клима Веремийчука, его подзащитный Петров заявил, что не имеет к скандалу никакого отношения. "Как с этим делом связан Петров, неизвестно. Сам Петров связывает происходящее с его журналистской деятельностью, а именно – освещением ситуации вокруг ГБР, а также с расследованием в отношении главы МВД Арсена Авакова", – сказал Веремийчук.

Петрову суд назначил домашний арест до 28 января 2019 года.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать