$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Министерство по вопросам оккупированных территорий: Доказать, что Volgo Balt вез уголь из ОРДЛО, очень сложно

Министерство по вопросам оккупированных территорий: Доказать, что Volgo Balt вез уголь из ОРДЛО, очень сложно Украинский уголь практически неотличим от российского, утверждает советник министра
Фото: ЕРА

По бумагам, весь уголь, который Россия отправляет из своих портов, – российский, заявил советник министра по вопросам временно оккупированных территорий Украины Александр Левченко, комментируя предположение, что затонувший сухогруз Volgo Balt 214 перевозил уголь, добытый на оккупированной части Донбасса.

Министерство по вопросам временно оккупированных территорий подозревает, что на грузовом судне Volgo Balt 214, которое затонуло по пути из России в Турцию, был уголь с оккупированного Донбасса, однако доказать это предположение документально крайне сложно. Об этом в эфире "Громадського" 9 января сказал советник министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Александр Левченко.

"Конечно, по бумагам, весь уголь российский, иначе Турция вообще бы его не приняла. И если бы было точно известно, что перевозится уголь с оккупированного Донбасса, Украина должна об этом заявить, потому что это оккупированная территория. Но реальных доказательств нет и доказать это очень сложно", – сказал Левченко.

По его словам, внешне отличить украинский уголь от российского практически невозможно..

Сухогруз Volgo Balt 214 под флагом Панамы с грузом угля вышел из порта Азов в турецкий Самсун. Утром 7 января он затонул, по предварительным данным, от удара волны. Из 13 человек на борту погибли шесть – четыре украинца и двое граждан Азербайджана. 

Выжить после катастрофы удалось семерым украинским морякам.

Министерство по вопросам временно оккупированных территорий отмечало, что порт Азов в Ростовской области РФ, из которого шел сухогруз, "часто используется для незаконного вывоза угля с оккупированного Донбасса в порты Турции и других стран".

Один из спасенных моряков Олег Геращенко заявил, что экипаж не знал о происхождении угля.