Решение регламентного комитета Верховной Рады, который не дал разрешения на снятие неприкосновенности с нардепа от "Народного фронта" Евгения Дейдея, является постыдным, заявил народный депутат от БПП Мустафа Найем на своей странице в Facebook.
"Простите за мой французский, но это еб...ный стыд – 20 лет громко и до хрипа требовать отмену депутатской неприкосновенности вообще, как институт, и так мелко и малодушно этому сопротивляться, когда дело доходит до конкретного депутата или однопартийца. Речь идет даже не об аресте или посадке. Снятие неприкосновенности – это не приговор (!), а всего лишь разрешение парламента на то, чтобы правоохранительные органы пригласили депутата в суд", – подчеркнул он.
Нардеп отметил, что аргументы о неправильных судах, прокурорах и политическом давлении со стороны провластных депутатов являются "плевком в лицо" тем, кто "годами вынужден с этими неправильными судами и прокурорами жить, строить вопреки им бизнес и трястись от любой бумажки".
"От плевка они, конечно, утрутся, но вернуться могут с шинами. Надеюсь, сессионный зал во время голосования будет более вдумчивым", – подчеркнул Найем.
19 мая генпрокурор Юрий Луценко сообщил, что по итогам проверки е-деклараций в Раду поданы представления о снятии неприкосновенности с нардепов Дейдея, Геннадия Бобова (депутатская группа "Відродження") и Андрея Лозового (Радикальная партия). В тот же день Дейдей заявил, что представление Генпрокуратуры о снятии с него депутатской неприкосновенности готовилось в Национальном антикоррупционном бюро (НАБУ), которое контролировалось лидером политической партии "Рух нових сил" Михаилом Саакашвили. "Господин Углава (Гизо Углава, первый замглавы НАБУ. – "ГОРДОН"), исполняющий все пожелания Саакашвили, инициировал всю эту ерунду. Я вас могу заверить, что не чувствую своей вины, понимаю, что нет никакого фактажа, и готов предстать перед любым судом, перед любым парламентом", – сказал Дейдей.
Генеральная прокуратура обвиняет Дейдея в незаконном обогащении на сумму в почти 5 млн грн. На заседании комитета бизнесмен Игорь Линчевский заявил, что дал деньги в долг нардепу Дейдею. Генпрокурор вместе с главой САП Холодницким представил записи телефонных разговоров, исходя из которых следует, что Дейдей и его супруга не получали деньги в долг от Линчевского.
В результативном выводе регламентного комитета Рады отмечается, что представление Луценко на привлечение Дейдея к уголовной ответственности является "недостаточно мотивированным, необоснованным и не содержит достаточного количества конкретных фактов". Луценко заявил, что решение регламентного комитета было подготовлено заранее и является "позорным прикрытием" депутатами своего коллеги.