"Украине для выполнения Копенгагенских критериев еще [нужны] целые световые годы. [...] За пять лет я не увидела приближения Украины к выполнению Копенгагенских критериев", – подчеркнула она.
По словам Кальюлайд, ее прогнозы основаны на опыте. Президент Эстонии рассказала, что недавно узнала о компании, "которая приближалась к очень серьезной сделке в Украине, но к ним пришел адвокат и заявил, что для ускорения сделки им надо поделиться частью своих акций".
Она отметила, что не впервые принимает участие в конференциях YES и уже говорила украинским бизнесменам, что стоимость их активов будет расти из-за сближения страны с ЕС.
"Я, к сожалению, не смогла достичь прогресса. Меня это огорчает, потому что я очень хочу, чтобы Украина в один день стала частью ЕС, я действительно надеюсь, что когда окно возможностей откроется в будущем (а мы все знаем, что это окно остается открытым в течение двух часов), Украина будет готова пройти через это окно. Но условием являются Копенгагенские критерии. Если окно откроется в девять утра, оно закроется в 10.15. Это то, чему научила нас наша история. Если нас история чему-то учит, Украина будет иметь европейскую перспективу, европейское будущее",
Не только Украина, но и Молдова и Грузия. Но из опыта могу делать вывод, что мы должны говорить открыто и честно. [...] Я думаю, что такие дискуссии будут продолжаться, пока Украина не выполнит Копенгагенские критерии. Даже такие люди, как я и мой преемник – следующий президент Эстонии, могут спросить в Брюсселе, почему Украину не пускают. И чтобы ответ не был: "Ну, это же всем очевидно", – сказала она.