Центральный офис Интерпола пока не принял решение об объявлении в розыск беглого народного депутата от группы "Воля народа" Александра Онищенко. Об этом заявил замначальника рабочего аппарата Укрбюро Интерпола подполковник полиции Евгений Паниотов, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
Панионтов отметил, что украинская сторона объявила о своем решении о необходимости международного розыска Онищенко странам-членам Интерпола.
Онищенко фигурирует в деле о злоупотреблениях при реализации газа, добытого при участии "Укргазвидобування".
В июле народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко опубликовал текст представления Генпрокуратуры "О согласии на привлечение к уголовной ответственности, задержание и арест народного депутата Александра Онищенко", в котором говорилось, что в январе 2013 года Онищенко при активном участии его адвоката Валерия Постного и матери Инессы Кадыровой создал преступную организацию с целью совершения особо тяжкого преступления – завладения чужим имуществом в особо крупном размере. Установлены личности 20 человек, которые, по данным следствия, входили в состав преступной организации.
5 июля парламент снял неприкосновенность с Онищенко, дал согласие на его задержание и арест. По информации, которую Генпрокуратуре передали из погранслужбы, нардеп покинул Украину 2 июля. 29 июля НАБУ вызвало Онищенко на допрос. В тот же день он заявил, что находится в Лондоне и готов отстаивать свою правоту в британском суде.
5 августа Онищенко и его адвокаты повторно не явились на допрос. После чего в НАБУ заявили, что имеют право ходатайствовать перед судом относительно его принудительного привода и объявления нардепа в розыск. Соломенский районный суд Киева удовлетворил ходатайство антикоррупционной прокуратуры об избрании для Онищенко меры пресечения в виде содержания под стражей.
Онищенко заявил, что пока не просил о политическом убежище в Великобритании, хотя в конце июля текущего года он утверждал, что подал все документы для этого.
25 августа в НАБУ сообщили, что пятеро фигурантов дела признали себя виновными и согласились на сделку со следствием.