Допрос экс-прокурора Одесской области Давид Сакварелидзе в Генеральной прокуратуре длился девять часов. Об этом сам экс-прокурор сообщил в эфире программы "Шустер LIVE".
"Мы проторчали сегодня девять часов на допросе, чуть-чуть подуставшие", – отметил он.
Бывший прокурор отметил, что его отставке больше всего обрадовались чиновники времен экс-президента Виктора Януковича.
"Не прошло дня, как во второй или в третий раз реинкарнировался одесский областной прокурор Николай Стоянов. Человек возвращается в третий раз на должность... Человек, на которого стоит просто зайти в Google и посмотреть его биографию и декларацию этого человека... Аргумент – его же восстановил суд. Может, его и восстановил суд, но его же представлял заместитель генерального прокурора, в срочном порядке примчался из Киева и представил его коллективу", – заявил Сакварелидзе.
Он подчеркнул, что Стоянов является лицом предыдущей власти.
"Мое увольнение – мельчайшая часть того, что происходит в стране.. Сегодня полномасштабный реванш тех сил, пшонковской (генпрокурор времен Януковича Виктор Пшонка. – "ГОРДОН") прокуратуры, тех людей, которые управляли и продолжают управлять этой страной", – заявил экс-генпрокурор.
Сакварелидзе подчеркнул, что у него нет личного конфликта с генпрокурором Виктором Шокиным, и добавил, что если в прокуратуре будет такое же болото, он не видит себя в ней.
16 марта прокурор ГПУ Владислав Куценко заявил, что Генпрокуратура по обращению народных депутатов проверит возможное расхищение средств, выделенных США и странами ЕС на реформирование органов прокуратуры. При этом Пайетт отверг эти подозрения, заявив, что деньги не должны были поступать на счета ГПУ.
В прокуратуре считают, что часть этих денег мог получить Центр противодействия коррупции. Печерский районный суд Киева уже дал разрешение следователям ГПУ изъять вещи и документы организации. Кроме того, в ГПУ получили доступ к документам, которые составляют банковскую тайну и находятся во владении банков, обслуживающих центр.
Сакварелидзе ранее заявлял, что его команда не имела доступа к выделенным США средствам на реформы прокуратуры, но при этом он готов явиться на допрос.