Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник прокомментировал на брифинге конфликтную ситуацию, возникшую между Национальным антикоррупционным бюро и Генеральной прокуратурой Украины, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
"Первое, что я хотел сказать: никакой войны между Генеральной прокуратурой и Национальным антикоррупционным бюро, а также лично между мной и генеральным прокурором Украины Юрием Луценко нет. Однако имеют место действия по защите частных интересов отдельных руководителей и сотрудников департамента Генпрокуратуры Украины по расследованию особо важных дел в сфере экономики", – заявил он.
По словам Сытника, сотрудники этого департамента, "превысив свои полномочия и используя ресурс Генеральной прокуратуры и Национальной полиции, пытались помешать следственным действиям детективов НАБУ".
"Какие мотивы? Мотивы простые. НАБУ расследует ряд производств по заявлениям о преступлениях, которые, возможно, совершили сотрудники этого департамента, в том числе, возможно, и насильственные преступления", – уточнил глава бюро.
Между Генпрокуратурой и НАБУ за последние 10 дней произошли два резонансных конфликта.
5 августа сотрудники прокуратуры пришли с обыском в НАБУ по делу о незаконной прослушке. Луценко сообщил, что это связано с незаконным прослушиванием телефонного разговора гражданина, непричастного к уголовному делу.
12 августа, как заявил руководитель департамента по расследованию уголовных производств в сфере экономики ГПУ Владимир Гуцуляк, прокуроры заметили подозрительных людей в квартире напротив здания департамента и пришли туда с обыском. Они обнаружили там аппаратуру для прослушивания и удостоверения сотрудников НАБУ.
Затем, как утверждает Гуцуляк, на место инцидента прибыл спецназ НАБУ, который избил трех сотрудников Генпрокуратуры. После этого сотрудники НАБУ покинули квартиру. В ГПУ предполагают, что сотрудники НАБУ прослушивали прокурора Дмитрия Суса: в той же квартире нашли бумагу с его фамилией.
По данным журналиста Юрия Бутусова, сотрудники Генпрокуратуры во главе с Сусом 12 часов удерживали двух оперативников НАБУ в здании ГПУ.