"В уголовном производстве ни одному должностному лицу Министерства обороны Украины о подозрении не сообщали. Процессуальное решение о признании потерпевшим в уголовном производстве не принимали, поскольку сегодня продолжается проведение процессуальных мероприятий", – говорится в сообщении ГБР.
В ведомстве добавили, что дело по подозрению Игоря и Романа Гринкевичей расследуют по ч. 1, 2 ст. 255, ч. 3 ст. 27, ч. 4 ст. 28 и ч. 5 ст. 190 Уголовного кодекса Украины – "мошенничество" и создание "преступной группы".
Такая обновленная квалификация в производстве появилась только 16 января, писал "Главком". Производство было начато еще 12 октября 2023 года, об этом свидетельствует определение Печерского райсуда от 30 декабря.
С начала ГБР заявляло о хищении Гринкевичами 1,5 млрд грн МОУ и инкриминировало львовскому бизнесмену ст. 191 УК Украины – "хищение и присвоение имущества", о чем свидетельствует постановление ГБР. Изменение квалификации и отсутствие потерпевших по делу Гринкевичей ГБР публично не комментировало.
Игорь Гринкевич в одном из судебных заседаний заявил о том, что выдвинутые ему обвинения опровергаются самими документами Минобороны. В частности, о том, что МОУ не осуществляло в адрес его компаний авансовых платежей, свидетельствуют условия контрактов. А о том, что заказанная форма была поставлена на склады МОУ, – выводы аудита Минобороны, отмечает "Апостроф".
Контекст
29 декабря 2023 г. на сайте Государственного бюро расследований появилась информация о задержании львовского бизнесмена, одного из крупнейших поставщиков Министерства обороны Украины, который предлагал $500 тыс. за содействие в возвращении имущества, изъятого у подконтрольных ему компаний во время расследования уголовного производства.
По данным следствия, компании львовского бизнесмена выиграли 23 тендера на поставку Минобороны одежды более чем на 1,5 млрд грн. К выполнению оборонных заказов привлекли подконтрольные бизнесмену предприятия, ранее занимавшиеся строительством и не имевшие надлежащих производственных, складских и других мощностей для изготовления и хранения вещевого имущества для нужд Министерства обороны, что привело к убыткам бюджета на 1,2 млрд грн и срыву поставок.
Правоохранители обнаружили полное невыполнение шести контрактов. По меньшей мере, по семи договорам предприятия доставили товар на склады воинских частей лишь в небольшом количестве, но получили государственные средства за полное исполнение обязательств.
"Украинская правда" сообщила, что речь идет о бизнесмене Игоре Гринкевиче. 30 декабря его отправили под стражу с залогом в размере 430 млн грн.
9 января МО Украины объявило о расторжении контрактов с компаниями Гринкевича. 11 января ГБР сообщило об аресте имущества семьи и подконтрольных компаний Гринкевича.
17 января пятерым фигурантам дела (среди которых и сын Гринкевича Роман) сообщили о подозрении в создании и участии в преступной организации и завладении чужим имуществом из-за злоупотребления доверием. Четырех подозреваемых арестовали 19 января, Гринкевича-младшего отправили под стражу 22 января.
12 февраля прес-сслужба Государственного бюро расследований сообщила, что суд наложил арест на недвижимое имущество и автомобили Гринкевича, его жены, сына и тещи и еще двух его вероятных соучастников.
23 февраля суд продлил меру пресечения Игорю Гринкевичу до 29 марта.