Украинские правоохранители обращались к итальянским коллегам с предложением создать совместную следственную группу для расследования преступлений, в совершении которых в Италии подозревают служащего Нацгвардии Украины Виталия Маркива. Об этом в интервью агентству "Интерфакс-Украина" сказал заместитель генпрокурора Украины Евгений Енин.
Он отметил, что смерть итальянского фотокорреспондента Андреа Рокелли и еще ряда лиц СБУ расследует по квалификации "теракт".
"Мы неоднократно обращались с предложениями к итальянской стороне предоставить содействие в расследовании этого преступления, поскольку речь идет об одних и тех же событиях. Полгода назад мы направили письмо за подписью генпрокурора и главы СБУ. Мы предложили итальянским правоохранительным органам приехать на место совершения преступления, ознакомиться с материалами уголовного производства, которое есть в распоряжении СБУ", – сказал Енин.
По его словам, пока итальянская сторона не ответила на предложение.
"На сегодняшний день у нас нет никаких предостережений относительно объективности хода следствия на территории Италии, мы доверяем нашим итальянским партнерам... По информации, которая есть у украинских правоохранительных органов, Маркив не мог иметь прямого отношения к убийству Рокелли. У нас есть свидетели, часть из которых посещали Италию для дачи показаний итальянской прокуратуре", – сказал он.
Маркив был задержан в Италии 30 июня 2017 года. Его подозревают в причастности к убийству Роккелли и его российского переводчика Андрея Миронова на Донбассе. Они погибли 24 мая 2014 года в районе Славянска Донецкой области.
В Министерстве внутренних дел Украины рассказали, что уголовное производство против Маркива итальянские правоохранители открыли по свидетельствам французского журналиста, который предоставил видеоряд, якобы подтверждающий причастность Маркива к убийству Роккелли.
Украинские правоохранители считают, что гибель гражданина Италии Роккелли и его российского переводчика произошла вследствие артобстрела со стороны российско-террористических войск. В подразделении Маркива не было минометов, которые вели бы огонь по предполагаемому местонахождению журналиста, заявили в МВД.